Обработка моторного щита шумоизоляционными материалами никогда не проходит безрезультатно. Через эту перегородку между капотом и салоном идет большинство звуков двигателя, поэтому оклейка шумоизоляцией обязательно даст эффект.
Процесс шумоизоляции моторного щита в целом одинаков для любых автомобилей. Однако существуют различия в разборке торпеды и прочих элементов салона. Причем этих различий настолько много, что привести единую очень подробную инструкцию, к сожалению, невозможно. На всех автомобилях торпеда разбирается по-разному, поэтому в этой статье, мы рассмотрим только непосредственно оклейку и методы монтажа материалов на моторном щите.
При обработке моторного щита шумоизолирующими материалами важно соблюсти главный принцип – сначала наклеиваются виброизоляционные (низкочастотные) материалы, а потом средства для поглощения более высоких звуков. Итак, начнем.
Разными предприятиями выпускается солидное количество всевозможных марок материалов для уменьшения шума в авто. Возьмем для примера виброизоляцию «Бимаст Бомб», а также шумоизоляционный материал «Акцент». «Бимаст Бомб» — это самый толстый из возможных материалов для виброизоляции кузова, который выпускает компания «СтандартПласт». Он представляет собой лист из мастично-битумной композиции толщиной 4,2 мм, оснащенный клеевым слоем. Акцент – крупнопористый материал для шумоизоляции, толщиной аж десять миллиметров. Такие материалы как раз будут кстати шумным автомобилям, когда звук движка отчетливо слышен в салоне.
Чтобы качественно обработать материалами моторный щит, нужно до него добраться. В некоторых авто можно попробовать демонтировать отдельные части торпеды или попытаться подлезть к щиту снизу, но это вряд ли даст должный эффект. Для действительно хорошего результата, нужно демонтировать торпеду полностью и оклеивать всю поверхность моторного щита.
Как разобрать торпеду, узнайте из инструкции по эксплуатации и ремонту конкретно вашего авто. И когда моторный щит окажется в полном доступе, приступаем к его оклейке. Виброизоляцией мы будет оклеивать не более 70% поверхности щита – это общее правило, о котором говорят сами производители подобных материалов. Большая площадь оклейки, как правило, не дает желаемого результата, а только увеличивает вес авто. Виброизоляционные материалы тяжелые и должны использоваться разумно. Шумоизоляция же наоборот легкая и такими материалами нужно покрывать всю поверхность сразу.
При обработке материалами моторного щита нужно обязательно учесть обратную установке торпеды. Увлекшись, можно настолько увеличить толщину щита (4,2 мм виброизоляции + 10мм шумоизоляции = почти полтора «лишних» сантиметра!), что торпеда просто не встанет на свое законное место.
В идеале, для правильного раскроя материалом перед наклейкой, желательно использовать шаблоны. Их делают из бумаги, примеряя большие листы и вырезая по форме поверхности моторного щита. Но, если нет желания возиться с шаблонами, то можно вырезать материалы и «на глаз». Материалы, особенно виброизоляционные, лучше резать канцелярским ножом или большими ножницами для портных. При этом работы нужно обязательно проводить в перчатках, потому что листы виброизоляции покрыты защитным слоем плотной фольги, об которую легко порезаться.
Вырезаем куски Бимаст Бомб (или виброизоляции другой марки на ваш выбор) и приклеиваем на моторный щит, учитывая место для обратной установки торпеды. Все современные материалы для вибро- и шумоизоляции авто имеют клеевой слой, закрытый бумагой. При монтаже материала, необходимо убрать бумагу и просто приклеить материал на поверхность. В идеале, перед наклейкой поверхность нужно очистить от пыли, обезжирить и высушить, но под торпедой, как правило, не бывает бензина, масла и прочих серьезных загрязнителей.
Клеить нужно очень точно, потому что клей на материалах очень цепкий и если промахнуться, отодрать материал будет непросто. Причем, если отрывать шумоизоляционный материал, то он с большой долей вероятности просто порвется.
После того, как будут наклеены куски виброизоляционного материала, клеим поверх него шумоизоляцию Акцент (или, опять же, материал какой-то другой марки). Стараемся закрыть максимальную площадь, помня про торпеду. И, когда шумоизоляционный материал будет полностью смонтирован, устанавливаем торпеду на место. Запускаем двигатель.
Результат от шумоизоляции моторного щита во многом зависит от марки авто, его состояния и, главное, от звуковых характеристик двигателя. Существуют моторы, звук которых замечательно глушится, а есть те, которые очень сложно заставить «примолкнуть». К последним, например, относятся все двигатели «классики» АвтоВАЗа. Их стрекот очень сложно перекрыть даже трехсантиметровым «бутербродом» из различных материалов. Но, в любом случае, толк от обработки моторного щита вибро- и шумоизоляционными материалами будет.
Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя
Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.
Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.
Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.
Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.
С чего начать
Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.
Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.
Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.
И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.
Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.
Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.
Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.
Материалы и инструменты
Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.
Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:
Пежо 308;
ВАЗ 2114;
Лада Приора;
Лада Калина;
ВАЗ 2107;
ВАЗ 2110;
Фольксваген Поло;
УАЗ Патриот;
Лада Гранта;
Фольксваген Транспортер Т4;
Газель;
Дэу Ланос;
Рено Меган;
Рено Логан;
Ниссан Максима и пр.
Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.
Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.
Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.
Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.
Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:
Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
Острые ножницы для резки материала;
Канцелярский нож для тех же задач;
Картон, необходимый для создания заготовок;
Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
Малелин как средство изоляции;
Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.
Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.
Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.
Процедура обработки
Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.
Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.
Процедуру можно описать следующим образом:
Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;
Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.
Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.
Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.
Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Шумоизоляция моторного щита, чем? как?
Опции темы
Поиск по теме
Шумоизоляция моторного щита, чем? как?
Начал шумку салона, задался таким вопросом, разобрал пол салона, снял торпедо, кондишку, вот думаю печку снимать. Вопрос собсно в чем, сам моторный щит нагревается довольно хорошо от двигателя(дизель), если на метал наклеить вибропласт, он непотечет “под ноги” ??
я конечно сам думаю что непотечет, ну малоли. Либо может его чем то другим шумить
и ещё вопрос, может более эфективно будет наклеить вибру на теплоизоляцию ту что в салоне есть, она сверху как резина, вибра её утяжелит, и в който мере снизит уровень шума от двигателя.
Начал шумку салона, задался таким вопросом, разобрал пол салона, снял торпедо, кондишку, вот думаю печку снимать. Вопрос собсно в чем, сам моторный щит нагревается довольно хорошо от двигателя(дизель), если на метал наклеить вибропласт, он непотечет “под ноги” ??
я конечно сам думаю что непотечет, ну малоли. Либо может его чем то другим шумить
и ещё вопрос, может более эфективно будет наклеить вибру на теплоизоляцию ту что в салоне есть, она сверху как резина, вибра её утяжелит, и в който мере снизит уровень шума от двигателя.
МиксФ бимастбомб 1 слоем, где слишком кривые места: М3,М4, визомат первым слоем.
второй сплен, П8, комфорт.ТОЧКА.
вообще не в этом вопрос, а можно ли вообще. повторюсь у меня дизель, если проехать в салоне вообще без обшивок, а голым металом, от него довольно жарко!,
салон разбираю неполностью. т.е. радиаторы кондишки и печки остаются на своем месте приходится извращаться вокруг них. Потому бимастбомб нерассматриваю неудобно, лучше 2-3 слоя тонкой вибры – дороже, но на самом деле лучше
лучше бомба мало что придумаешь в данном случае. пусть неудобно, но все же. да и потом, если лепить маленькими кусками с нормальным прогревом предварительным, то гемора точно будет меньше, нежели ты 3 слоя будешь накатывать. поверх сплен 4ку до кучи..ну лично я бы так сделал. ))
я бы сплен вообще некелеил и небуду точно, зимой он себя ведет неайс.
чем бомб то лучше, я непойму, то что он толстенный, так эту же толщину можно набрать 2-мя слоями тонкой вибры, по цене почти также, по раскатке по кривым поверхностям удобней, получаемый слой получается с тем же количеством “демпфирующиего вещества” + 2 слоя фольги. Вспомните теорию волн, через слои хуже проходят волны чем через один толстый слой.
Чтобы не “потекло”, из СТПшных материалов могу посоветовать Визомат ПБ или МП. Клеить тяжело, только с феном, но зато когда остынет – как камень. При нагреве не плывет.
спасибо за совет, но все таки я уже решил, закатаю на 2-3 слоя silver-ом и всё. суть таже + 2 жестяных слоя(как называют фольга). да и в инструкции по эксплуатации на эти материалы рекомендуют именно bomb, gold, и silver. на капоты же клеят, думаю на них даже больше температура, значит ниче небудет.
спасибо за совет, но все таки я уже решил, закатаю на 2-3 слоя silver-ом и всё. суть таже + 2 жестяных слоя(как называют фольга). да и в инструкции по эксплуатации на эти материалы рекомендуют именно bomb, gold, и silver. на капоты же клеят, думаю на них даже больше температура, значит ниче небудет.
Под капотом тепло идет со стороны фольги, которая его отражает. А у тебя будет со стороны липкого слоя. В принципе, температура не должна быть настолько сильной, чтобы поплыла вибра. Тем более, что никаких нагрузок, которые могли бы сместить вибру, там не будет. Так что даже если вибра сильно нагреется до пластичного стостояния, то ничего страшного не случится.
прально, сплен фтопку, лучше толстыми битопластом пропитанным заклеить сверху, или вообще одну вибру.
на самом деле сам вспомнил лето, черное авто закатаное виброй, на солнце у металла температура совсем неайс, и ничего неслучается, так что все будет гуд непотечет.Кстати у сильвера 100градусов, у бомб 70кажись. насчет фольги – тут я поспорил бы отражает она в обе стороны)))), просто со стороны липкого слоя эффект отражения меньше, но есть “аккумулирующий” эффект.)))
битопласт нехочу, т.к. область стекла и ног, а у битопласта особое отношение к впитыванию влаги. но он будет использован на крыше и обратной стороне торпедо как “антискрип”. Хотя из всех материалов ШВИ, думаю единственный эффективный это вибра, остальные чего то делают, но у уже в в процентах, или даже долях процента.
Для шумоизоляции моторного отсека лучше использовать БимастБомб так как он имеет два слоя битумный и мастичный, мастика снимает вибрацию, а битум придает жесткость. Что не мало важно в самом вибронагруженном месте. Примерно так, здесь было использован Вибропласт Gold и БимсастБомб
Поролон потом отлетает. Клеевой слой остаётся на фольге. (
Всё, что не делается, так и валяется сломанным
Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость. К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.
Откуда шум
Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:
Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
Громко шумит изношенный насос топлива
Двигатель может шуметь от некачественного топлива
Проверьте так же целостность подушек двигателя
Послушайте и проверьте состояние коробки передач
Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
Наверняка вы обнаружите их
Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
Проверяется она очень просто
Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации
После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:
Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже
Капот, оклеенный шумоизоляцией
Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта
Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.
Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самому
Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.
Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.
Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.
В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.
Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать
Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.
Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.
Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.
При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.
Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе
Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.
Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.
Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.
Как делается шумоизоляция двигателя
Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.
За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года, гараж должен быть отапливаемым.
Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.
В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.
Что касается инструментов, нужно иметь:
фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
острый нож с прочным лезвием для нарезки;
обезжириватель и чистые тряпки;
раскаточный ролик;
шпатель;
пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;
Борьба с вибрациями
Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.
Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.
Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.
Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.
Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.
Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.
Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.
Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.
Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.
Что в итоге
Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и по контуру ветрового стекла.
Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов. В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других вставок.
Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.
Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Шумоизоляция ДВС в теории и на практике
Работа подвески, «сердца» автомобиля, трансмиссии, гул от качения покрышек и набегающего воздуха – главные источники шума в автомобиле. Ранее мы уже рассматривали защиту колесных арок. Сегодня покажем, как осуществляется хорошая шумоизоляция двигателя (моторного отсека, если выражаться корректно).
Источники звука
Как известно, воспринимаемые в салоне автомобиля шумы могут быть двух видов:
первичные, провоцируемые автономными источниками. К таковым, помимо проезжающих мимо автомобилей, завихрений набегающего воздуха, в первую очередь относятся мотор и элементы трансмиссии;
вторичные. Звуковые волны, исходящие от источников шума, проходят через материалы, изолирующие салон автомобиля: металлические части кузова (моторный щит, «туннель», колесную арку и т. д.), компоненты управления автомобилем, а также пластиковые элементы отделочных и приборной панели. Все они резонируют, создавая структурный шум. Это способствует не только передаче первичных шумов, но и провоцирует собственные вибрационные колебания (более всего в местах соединения перечисленных деталей).
Именно поэтому шумоизоляция моторного отсека – едва не первый пункт, с которого начинается качественная звукоизоляция автомобиля. Разумеется, сам двигатель или трансмиссию обклеить шумоизоляционными материалами мы не можем. Обработке подвергаются:
моторный щит с внутренней и внешней стороны (перегородка, разделяющая салон авто и подкапотное отделение);
внутренняя полость приборной панели;
капот;
салонная часть колесных арок, боковые панели;
«туннель», вблизи которого проходит выхлопная система, а на авто с задним или полным приводом еще и карданная передача.
Чем обесшумить
Шумоизоляция двигателя автомобиля осуществляется тремя классами материалов.
Вибродемпфирующие – составы на основе битума и вспененного каучука. Имеет вязкоупругую структуру и служит для превращения механических колебаний в тепловую энергию. На практике плотное прилегание материала позволяет гасить резонансные колебания металлических и пластиковых элементов. Вибропоглатитель формирует базовый слой. Наиболее эффективен при изоляции тонкостенных металлических поверхностей (до 3 мм).
Звукоизолирующие – материал с закрытоячеистой структурой Отражает не только звуковые, но и тепловые волны.
Шумопоглатители – волокнистый либо пористый материал, в котором большое количество сообщенных между собой полостей (в некоторых моделях с плотным изолирующим слоем с лицевой стороны). Открытоячеистая структура задерживает и рассеивает шум.
Выбор
Как выбрать лучший материал? Эффективность шумоизолирующих составов характеризуется коэффициентом звукопоглощения (КЗТ). Виброизоляция оценивается еще степенью механических потерь (КМП) и динамическим модулем упругости. Все уважающие себя производители маркируют модели своих шумоизолирующих составов КЗТ. Нам остается лишь доверять при выборе шумоизоляции для двигателя автомобиля.
Если разные модели материала имеют одинаковый состав и структуру, но разную толщину, то можете руководствоваться правилом – чем толще, тем лучше. При этом эффективность также зависит от способа комбинации и площади оклейки. Не для всех материалов и зон автомобиля процентное соотношение покрываемой площади прямо пропорционально эффективности.
Среди производителей можно порекомендовать:
STP и Шумoff, которые являются признанными лидерами на отечественном рынке;
Vikar;
Noisebuster;
SGM.
Моторный отсек
Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит – один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).
Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.
Салон
Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.
Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель. При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах. Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.
Приборная панель покрывается шумоглотителем на основе вспененной резины или полиуретана. Шумоизоляция не должна быть сдавлена. В сжатом состоянии пористая структура теряет свою эффективность. Места стыков пластиковых элементов рекомендуем проклеить «антискрипом».
Капот
От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.
Рекомендации
Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):
капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».
Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.