Синяя ваз 21099
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Синяя ваз 21099

ВАЗ-21099 «Самара»

  • Годы производства: с 1990 по 2011 год
  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Автомобиль ВАЗ-21099 с 4-дверным кузовом типа седан разрабатывался как самостоятельная модификация хэтчбека ВАЗ-2109. К серийному производству модель «99» подготовили в марте 1990 года, однако из-за задержки с поставкой комплектующих от смежных предприятий её выпуск затянулся почти на год.

Когда проблемы с поставками были решены в конце декабря (если точнее то 22 числа), автозавод «ВАЗ» покинул первый серийный седан ВАЗ-21099. В отличие от хэтчбеков семейства «Самара» седан не имел пластиковой маски-клюва в передней части, его крылья изначально были длинными (на хэтчбеках ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 от них отказались только после рестайлинга).

В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девятку» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.

Дизайн и конструкция

В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девяносто девятую» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.

ВАЗ-21099 единственный представитель семейства «Самара», который получил 4-дверный кузов типа седан. Если первые серийные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 были похожи друг на друга, и спереди их отличить было невозможно, то с 99-й моделью все обстояло иначе. На 99-ю модель с самого начала не ставили пластиковую накладку, и если поставить седан и хэтчбек ранних выпусков рядом, то отличия были, как говорится на лицо.

Крылья, капот и решетка радиатора на автомобиле ВАЗ-21099 изначально были такой же формы, которую предыдущие модели получили только после рестайлинга. В салоне появилась новая так называемая высокая приборная панель, на которой присутствовал тахометр.

В качестве силового агрегата на седан ВАЗ-21099 устанавливали как карбюраторные, так и инжекторные двигатели объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литров. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач, от 4-ступенчатой коробки отказались изначально.

4-дверная модель ВАЗ-21099 была самой престижной, популярной и дорогой среди первого семейства автомобилей «Самара».

Модификации

ВАЗ 21099 (ВАЗ-21099-00)

Базовая модель автомобиля в комплектации «Стандарт». Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и бесконтактной системой зажигания. Панель приборов устанавливалась от ВАЗ-21083, а обивка дверей от ВАЗ-21093.

ВАЗ 21099-02

Модификация ВАЗ-21099 в комплектации «Норма». Отличием от предыдущей модели являлось наличие противотуманных фар и подголовников задних сидений.

ВАЗ 21099-04

ВАЗ-21099 в комплектации «Люкс». В комплектацию входили карбюратор с полуавтоматическим управлением, электростеклоподъемники, электроблокировка дверей, противотуманные фары, панель приборов и обивка дверей от автомобиля ВАЗ-2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.

ВАЗ 21099-22

Модификация базовой модели ВАЗ-21099-00, в комплектации «Стандарт», но с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра с микропроцессорной системой управления.

ВАЗ 21099-23

Модификация ВАЗ-21099-02 в комплектации «Норма», но с инжекторным двигателем.

ВАЗ 21099-24

Инжекторная модификация ВАЗ-21099-04 в комплектации «Люкс».

ВАЗ 21099-91

Модификация автомобиля ВАЗ-21099, на которую устанавливали двухсекционный роторно-поршневой карбюраторный двигатель ВАЗ-415. Рабочий объем этого двигателя составлял 1308 см 3 , а мощность достигала 140 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 190 км/ч.

ВАЗ-21099 «Victory»

Полноприводная модификация автомобиля ВАЗ-21099 получившая название «Victory». Данная модель не была похожа на полноприводные модификации автомобилей ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934 именуемые как «Тарзан» и не имела рамы от «Нивы». На «Victory» стояла родная рама, а изменению подверглась трансмиссия, в частности угловой редуктор, вискомуфта и редуктор заднего моста которые были взяты от Volkswagen Golf Syncro. В качестве силового агрегата был установлен форсированный двигатель объемом 1,6 литра, который положительно влиял на динамику разгона, а полный привод обеспечивал отличную проходимость.

Видео автомобиля

Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Ваз 21099 темно синяя

Лада 21099 Тёмно синий металик на DRIVE2.RU

Машина мне досталась от хороших рук и в отличном состояние. Немного переделок зделав машине совсем другой вид ну всё ещё впереди все переделки и дароботки я обизательно скину.

-Сток но после зимы будут небольшие доработки.

-перед ПЛАЗА СПОРТ -50 и пружины на -90 и пилены 2 ветка

-зад ПЛАЗА СПОРТ -50 и пружины -50 и пилено 5 ветков

-растяжка передних и задних стоек.

-прямая труба без резонатора пассик

-лето ВСМПО 15 Вега

-зима R14 185/65 спици.

-перед колонки Pioneer

-задние колонки Hertz

даже с таким голимым сабом играет впоряде усилок хороший раскачал саб.

  • Двигатель 1.5 (80 л.с.)
  • Машина 2003 года выпуска, покупалась в 2008 году
  • Лада 21099 выпускается с 1990 года

Девять лет на сайте Описание изменено 8 лет назад

Лада 21099 “Синяя полночь” на DRIVE2.RU

Всем доброго времени суток.

Ваз 21099 — моя первая машина, еще перед получением прав я мечтал о 2109 либо о 21099, но получилось то что получилось)).

Машиной я полностью доволен, за пол года эксплуатации ни разу не подвела, поэтому надеюсь на дальнейшее взаимопонимание между мной и машиной).

Машина досталась мне за 40 000 рублей от человека, который за ней ни хотел ни смотреть, ни ремонтировать, ни что то менять вовремя, в общем он её использовал и как мог так и убивал. поэтому после покупки у этого человека машины у меня просто не хватило до зимы времени что то толковое с ней сделать.

  • Двигатель 1.5 (78 л.с.)
  • Машина 2000 года выпуска, покупалась в 2012 году
  • Лада 21099 выпускается с 1990 года
Читать еще:  Пикап тойота тундра

Шесть лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

Лада 21099 синий зеленый металик на DRIVE2.RU

просто чудо!это авто для кого то мечта!не битая не крашенная!я сам когда первый раз увидел его просто ахнул от восторга!цвет очень красивый!а когда осмотрел авто полностью то понял что он стоит таких денег!за все время он меня не разу не подводил!ВАЗ, 1996 года выпуска

Пробег 110 000 — 119 999 км, МКПП, бензиновый двигатель, седан

ваз 21099 карбюратор.декабрь 96 года!в идеальном состояние!не битая не крашенная 100%цвет аквамарин.музыка отличная новая 1 месяц эксплуатация!летняя резина на литых дисках нокиан R 14 низкопрофелная.зимняя нокиан 5 новая на штамповках!движок после кап.ремонта! родной пробег 111000.вложений дополнительных не требуются сел и поехал!продажей не тороплюсь! перекупщиков прошу не беспокоить!не большой торг!РАСМОТРЮ ОБМЕН НА ИНОМАРКУ С МОЕЙ ДОПЛАТОЙ!

  • Двигатель 1.5 (70 л.с.)
  • Машина 1996 года выпуска, покупалась в 1997 году
  • Лада 21099 выпускается с 1990 года

Семь лет на сайте Описание написано 6 лет назад

Лада 21099 †Голубая колхозница. † на DRIVE2.RU

Всем автолюбителям ПРИВЕТ!Пишу свою историю приобритения этого автомобиля. Начну рассказ с того, что собственно меня сподвигло на покупку Ваз 21099. Это моя официально 5 или 6 машина, первенцем был ВАЗ 2106 92 года, ну дальше много русского автопрома в общем классики и пересел на японцев. И понял сразу что русские не умеют делать машины…сразу вспомнил сюжет из «Нашей Раши» про Беликова. «Зачем вкладывать деньги в русский авпром лучше купить япошек б.у и раздайте населению.»

Что то я отошел от темы ну так начнем рассказ.

Не буду говорить что я мечтал о 99 с детства, но мне всегда нравились Седаны. Дело шло к продажи моего Нисана и я понимал что деньги полученые надо будет вложить и останется маленькая сумма и придется что то покупать так как без машины не могу. Ну вот продал свой Нисан начал юзать инет и спрашивать знакомых…вначале хотел 10 или 12…ну все варианты были омг и очень дорого. Смотрел ориентировочно за 100косых, перешел потом на 9 и 99.ну предпочтение было к 99. И так отбирал интересные машины звонил и договаривался о встречи итог за 100 тыс. автомобили ездили одни пацаны и машины у них битые просто как у всех либо перед либо зад и причем сделанных каким-то дядей Васей. И было сразу понятно, что придется делать подвеску и много чего еще так как кроме музыки и литых дисков они похвастаться ничем не могли. Вообще просмотрел около 60 машин и не одна не понравилось…Многие скажут как так не 1 не понравилась? Отвечу просто у меня были простые запросы:1)Инжектор2)Сигнализация(самая простая)3)магнитола(обычная)4)Ну хоть любая летняя и зимняя резина(ну если была)5)Желательно не сильно ушатаных по подвеске.6)Ну в лучшем случае хотел евросалон и панель)))ну не обязательно.

7)Ровно работающий двигатель.

Запросы были не велики не надо было мне всяких Буферов и литых дисков. Это все со временем придет) Очень конечно порадовали владельцы которые писали, Не битая не крашенная(после моей проверки они забирали свои слова обратно) или например что инжекторка у них а самом деле карбик…смысла не вижу покупателя вводить в заблуждение! Скажу честно после просмотра стольких машин думал уже не найду подходящую машину. Ну вот чудо открываю Интернет вижу стоит только сегодня поставили ваз 21099 2000г. голубого цвета. Скажу сразу не люблю такие цвета. Ну состояние нормальное продавец просит 85 тыс. Сразу звонок…продавец адекватный мужик 40-45 лет. Про машину все говорит все что менял, а не то что некоторые про машину вообще ничего не знают или не помнят)))Ну все конец разговора говорю вечером приеду посмотрю ехать было не далеко км 15 от города. Приезжаю с братом и его девушкой смотрим на голубку)).Голубая, слегка приподнятой зад, новые штампы на 14, тонировка (если ее можно такой назвать), сигнализация, музыка, газовое оборудование, Евросалон, европанель, инжектор, зимние колеса и 2 летних колеса. А так же был установлен Бортовой компьютер чего я реально не ожидал от 2000года. Ну я понимал машина далеко не плохая ну был у нее и минус прогнившие пороги и небольшая коррозия на передней пассажирской двери снизу. Ну и так рыжики мелкие точки от старости. Мужик сразу сказал по кузову не следил за ней особо и машина стоит уже около года в гараже так как сам ездит на х5(подтверждение его словам было что за оградой стоял х5) а машина стоит напротив гаража. Владеет он ей уже 7 лет купил у своего соседа. Скажу сразу кузов просмотрел и провел на ЛКП машина была не бита и не крашена родной цвет правдо в Птсе написано Светло-серо-зелено-голубой)) Даже язык чуть не сломал когда прочитал)) Ну про себя отметил за такие деньги это не плохой вариант хоть и цвет(пидо.ский) извините ну уж очень не хочу такой цвет. Составил для себя шкалу1)Двигатель 4+2)подвеска 43)Трансмиссия 44)Кузов 35)Салон 4+(ну есть мелкие недочеты сделать 2 замка у дверей, поменять пару кнопок чтобы была подсветка)

Ну и после осмотра нашей «Голубой печали» начались ТОРГИ!

Хозяин запросил за нее 85косых. Для работающего студента вполне хорошая цена-качество. Итог за все он скидывал за косяки 5 тыс…ну так как я много машин посмотрел я понимал, что все скидывают +-5тыс. и Начал на него давить порогами и ржавчиной)). Итог он уже 10 скинул)) ну нам с братом было мало так как знали страховать ее еще надо будет, начали давить дальше. Цена упала до 70. Брат и подруга шепчет мне все хватит уже норм давай берем за 70 и поехали. Ну я был непреклонен(мне было мало)…(Кстати было рождество 7 число) уже не было доводов скидывать цену и так мужик уже нам отдал аптечку огнетушитель компрессор для колес а так же 3 карточки для азс дисконтные и отдавал полностью заправленный Баллон(газа) и просто говорю ему «Давай за 68 прямо сейчас отдаю деньги в честь празднику сделай скидку студентам» Мужик смотрит на меня и на своих друзей которые тоже вышли поучаствовать в продаже автомобиля. На машину в итоге говорит 68 тыс. и по домам отмечать рождество. Все напряженная ситуация спала мы быстро съездили до дома за деньгами и забрали автомобиль. Приехали заполнили ДКП нас даже пригласили за стол мы посидели не много и попрощались. Хозяин уже подвыпивший был и сказал, чтобы я не убил эту машину и при возможности хоть потом фотографию ее скинул. Я улыбнулся и сказал, что приеду и покажу ее.И все я еду на ней с улыбкой миллионера). (все брякает по немного ну не так сильно как я думал) Короче скажу так искра у меня пробежала к этой машину)) ну знаю одно цвет буду менять ее. Всем спасибо кто прочитал мою историю и не закрыл от усталости мою страницу! Если понравилось тыкните плюсик)))Планы на будущее:1)Поменять цвет-ГОТОВО2)Тонировка-3)Магнитола-ГОТОВО4)Задняя оптика-5)Разварки-6)Бед бой-7)Проклейка авто-8)Чип-тюнинг- готово9)Евро ручки-ГОТОВО10)Бескаркасные дворники-ГОТОВО11)Убрать молдинги-ГОТОВО12)Убрать шилдики-ГОТОВО13)УБрать замок багажника сделать от кнопки-14)Поставить хорошие колонки-ГОТОВО15)Усилитель-ГОТОВО16)Сабвуфер-ГОТОВО17)Замена Сигнализации-

18)Убрать дефекты кузова-ГОТОВО

Семь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.

Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.

Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.

ВАЗ-21099: великая отечественная мечта

Вторичный авторынок в нашей стране делится на две части: иномарки и продукция Волжского автозавода. Мы расскажем об одном из самых коммерчески успешных изделий отечественной половины.

ВАЗ-21099

Спросите любого, чья юность пришлась на конец 1980х — начало 1990-х, о каком автомобиле тогда мечтали, и вам ответят: «О „девятке“!». В данном случае это собирательный образ всего переднеприводного семейства, ибо желанной была не только «девятка», но и «восьмерка» (почти купе!), а еще, как апофеоз тогдашнего автобытия, ВАЗ-21099 цвета «мокрый асфальт». Это машины, о которых грезил любой житель страны, даже если водительских прав у него еще не было. Диспут на тему: «Чем длинное крыло лучше короткого» — мог собирать кинозалы, а чтобы стать обладателем супердефицитного «Спутника» (так именовалось все семейство) в обход очереди, с легкостью расставались с однокомнатными квартирами!

Уйдя из разряда дрим-каров, «восьмерки» и «девятки» до сих пор в цене и строю в силу надежной конструкции, обилия запчастей и хороших ездовых качеств. Помимо авто, произведенных для внутреннего рынка, все еще можно найти реэкспортные варианты, чьи первые 50 000 кэмэ были накатаны по дорогам Германии, Франции или Румынии. Эпизодически всплывает даже такая экзотика, как машины с правым расположением руля, кабриолеты, а также экземпляры, собранные в Финляндии.

При большом везении отыщете полноприводную версию ВАЗ-21099 — «Лада-Виктори» с начинкой от «Фольксвагена-Гольф Синкро». Впрочем, легче сказочную тыкву вырастить до размеров 43-литрового бензобака, чем найти такую «Золушку» в приличном состоянии. Из всего разнообразия кузовов более всего ценился седан, а потому 99-я — самый ходовой товар на вторичном рынке.

Читать еще:  Ваз 2103 оригинал фото

Эта машина обута в 14-дюймовые колеса (в стандарте — на дюйм меньше). Тормозные диски (3800 рублей за пару) от «двенашки». Еще из неформата — дверные ручки по цене 1600 рублей.

ФИНПЛАН

Разброс цен — от 30 000 рублей за откровенный хлам до 250 000 за авто последних лет выпуска в оригинале и без всякого намека на тюнинг. Кстати, о доводке: именно первой волне отечественного переднего привода Россия обязана расцветом производства всевозможных автомобильных аксессуаров различной степени полезности. Вот почему такие машины сегодня охотно покупают и для того, чтобы превратить их в околоспортивные болиды.

Еще один секрет популярности — доступность запчастей, что позволяет восстановить крайне потрепанный автомобиль за весьма скромную (даже на фоне других бюджетников) цену. Судите сами: наружная панель боковины — 2200 рублей, аналогичная деталь для «Нексии» — 10 860. Капот для 99-й — 1980 рэ, владельцам «Дэу» придется выложить 8400. Удивительно, но зачастую весьма крупные железяки стоят ощутимо меньше, чем вы отдадите за их последующую окраску. Да что кузовщина, новый карбюраторный мотор на ВАЗ-21099 в сборе купите за 35 400 рублей!

МОТОР-ХОУМ

Увы, тут похвастаться нечем. Дизельные варианты хотя и обкатывались заводом, в серию не пошли. Под капотом у 99-й были и остаются бензиновые моторы, в основной массе — объемом 1,3 и 1,5 л; очень редко, но встречается экспортный 1,1 л. Изменения коснулись лишь системы питания: карбюратор сменился впрыском. Такое однообразие разбавляют машины с роторно-поршневым двигателем, однако сыскать их можно только на рынках Тольятти. Техноаскетизм прослеживается и в коробках передач: только механика.

Совершенно аутентичный шильдик СПУТНИК — редкость. Нынешнее поколение норовит выкорчевать упоминание о социализме и воткнуть взамен простые заглушки.

В деле ремонта моторов и обслуживания машины накоплен гигантский опыт, который позволяет чинить авто в сервисах от Калининграда до Улан-Удэ. Проблемы могут возникнуть лишь из-за отсутствия кое-каких запчастей, но не дефицита технических специалистов. Перетряхнуть всю подвеску тоже не составит большого труда, благо в номенклатуре семь-восемь производителей для каждой группы товаров. Существенный минус этого изобилия — сомнительное порой качество комплектующих. Впрочем, нарваться на контрафакт может владелец любого автомобиля.

Ознакомительная часть экскурсии по советской автомобильной мечте подошла к концу. Для практической работы мы присмотрели инжекторный ВАЗ-21099 выпуска 2002 года с пробегом 97 000 км — по цене 185 000 рублей.

РАПСОДИЯ № 448

Так назывался чудный оттенок краски синего цвета, которой был неоднократно покрыт весь кузов. В самом деле, за десять лет жизни машины краску не раз подновляли, дабы авто могло всякий день выказывать бодрый вид и молодецкую стать. Капот, передние крылья и две двери несут на себе слои краски, нанесенные явно не в заводских условиях. Самый толстый слой — на заднем левом крыле: 260 мк. Это наверняка ретушь следов давнего ДТП. Прочий разброс, скорее всего, свидетельствует о борьбе со ржавчиной. Ее очаги видны невооруженным глазом, но сквозных дыр пока ждать не стоит.

Боковые повторители поворотников явно неродные — белого цвета. Других претензий к внешности нет, за исключением глухой тонировки задних стекол. Впрочем, попробуйте найти эту модель без такой опции! То же самое можно сказать о головном свете: он ксеноновый. Хорошо это или плохо, вам расскажут на техосмотре.

Щиток приборов высокой панели неплохо смотрится по сей день. Впрочем, при хвате руля «без десяти два» часть показаний не видна.

Салон. Это сегодня так называемая высокая панель не вызывает никаких эмоций, а 20 лет назад люди делились на два противоположных лагеря: сторонники восхваляли наличие в ней тахометра и верхнее, более удобное расположение магнитолы. Противники говорили, что у низкой панели лучше работают воздуховоды. Внутренние скрипы обоих вариантов завод не победил до конца выпуска, так что нынешний владелец просто скрепил отдельные части саморезами. Неэстетично, зато тихо. Обивка потолка не прокурена — тоже большой плюс. Да и сиденья весьма опрятные.

Открыв капот, увидели спортивно-желтого цвета трубу-растяжку между передними стойками. Замер компрессии в цилиндрах показал, что двигатель добрый, ходовая тоже в норме. До смены ремня ГРМ еще тысяч двадцать километров — значит, дополнительных трат пока не предвидится. Заметим, что это первый автомобиль в нашей рубрике, при осмотре которого не выявилась потребность в немедленных капиталовложениях.

Двадцатиминутный тест-драйв вернул меня в собственное безбородое прошлое. Отсутствие усилителя руля и кондиционера только добавило воспоминаний о том, как я забирал старшую дочку из роддома на собственной «девятке» цвета «вишня-127».

Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.

Вообще, машина скорее порадовала, чем огорчила. Порыкивала глушителем в меру, ШРУСы в поворотах не похрустывали. Сложилось впечатление, что предыдущие два хозяина относились к ней с большой любовью и пробег в 97 000 км с лишним — честный. Учитывая, что до первой капиталки автомобилю положено пробежать примерно 150 000 км, этот еще послужит. Так что найдете похожий вариант — можете смело покупать для поездок на каждый день.

В быту 99-я неприхотлива, аппетит у нее скромный, налог на лошадиные силы просто смешной. Ездовые качества тоже на высоте, не зря в доводке первого переднеприводного семейства ВАЗов участвовала немецкая фирма «Порше». Если вам немного за сорок, такая машина отлично подойдет для снятия приступов легкой ностальгии. Ежели вы молоды, то, владея таким аппаратом, поймете, почему 99-я для ваших родителей олицетворяла понятие «жизнь удалась». Примерно так же сегодня в обществе ценятся навороченные смартфоны или планшетники.

Кстати, в этой машине компьютер тоже есть. Он, конечно, нештатный, тем не менее показывает все необходимые параметры. О таком мы в свое время даже и не мечтали.

НАША СПРАВКА

Первое переднеприводное семейство ВАЗ (ВАЗ-2108, —2109, —21099) выпускали в Тольятти с 1984 по 2004 год. Отдельные модели собирали также в Сызрани и на Украине. Часть авто экспортировалась в страны бывшего СЭВ и Западную Европу. В 1990 году дилер советских автомобилей в Европе компания «Скалдия-Волга» представила кабриолет «Наташа», подобные строили и в Германии. Оживить спрос на западном рынке в середине 1990-х пытались, выпустив версию «Балтик» финской сборки. Кстати, все экспортные машины несли собственное имя — «Самара». На ВАЗе эти автомобили первыми получили окраску металлизированными эмалями. Достоинства, характерные для всех моделей семейства, — высокие динамические и скоростные характеристики, экономичность, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, а еще крепкие бамперы. Одно из самых главных свойств — отличная ремонтопригодность.

ВАЗ 21099 (1994 г.)

Автор отзыва: Илюха Добавлено: 23 февраля 2016 Срок владения: 4 месяца

Всем здрасьте. На сей раз решил написать про ВАЗ-21099, самую мою счастливую машину в такси. Началось все с того, что продал я десятку с ГБЦ в багажнике, рассчитался с кредитом и решил купить че нить под работу, под такси, в смысле. Пока обмывали продажу, поступило предложение: 21099, 1994 года за 40 тысяч рублей. Так как я стал пешеходом, решил не искать по всей области варианты а глянуть эту. Имеем ваз 21099, цвет красный, краска выгоревшая. 2 целых поддомкратника, остальные 2 отгнили. Пороги и арки без дыр, под днище ни разу так и не заглянул. Дырявый пол багажника и заднее крыло, второе не намного целее. Зазоры и не смотрел, даже, швы тоже т. к. брал на убой, на это пофигу было. Двигатель работал ровно, тихо, но поддымливал, КПП хорошая, тормоза хорошие, вся электрика работает, все пластмасски в салоне, на своих местах. Подвеска, почти идеальная, ни стуков, ни бряков. Зимняя резина Нокия Хакка 2, наполовину стертая и “арбузы” )))

На след. день делаем генеральную доверенность (все происходило в 2010 году, тогда было все сложнее с переоформлением. И звонит, мне, значит друг, дальнобой. Почти рядом, проездом, 30 км. всего, от меня. Я завожу хозяина домой и погнал. Похвастался, поржали вместе и разьехались. Еще на след. день вышел в работу.

Первыми моими покупками были не масло, фильтра и т. п а красная оплетка на руль, из кожи молодого дермантина и кожаная ручка КПП ))) Пассажиры 99 любили, почему, сам не пойму. Было дело, стою, пассажиров ловлю, справа от меня конкурентов 7 и слева, примерно столько же. Идет парень, проходит мимо тех, кто справа и садится ко мне. Я аж офигел, там посолидней машинки стояли))) Так и стал я зарабатывать, почти все деньги, от обочины а не ч-з заявки диспетчера. Поменял масло, оказалось, расход где то литр на тысячу км. Поменял маслосьемные колпачки-расход не уменьшился. Нужно было менять направляющие, клапана, в них, болтались.

Т. к я не имел нужной квалификации (да и не имею), просто забил на это, до появления свободных денег. А они предвиделись ч-з полгодика, примерно. Просто подливал масло и не парился. Потом решил сменить шаровую, про нее еще прежний хозяин говорил. Типа, желательно, но не горит. Потом, не помню, из за чего, обломил тормозную трубку и прокачной штуцер на левом переднем колесе. Все купил, трубку проложить, как положено, не смог, проложил, как придется, правда, смотрел, чтоб ничего не касалась, дабы не перетерлась. Старый штуцер высверлил, резьбу прогнал метчиком и вкрутил новый. Далее забексовало сцепление-поменял в сборе т. к было из старых запасов. До кучи заменили тросик, чтоб уж полностью все новое))) По электрике заменил один предохранитель и стартер начал выеживаться-на горячую еле проворачивал. Еще поменял резину, вместе с арбузами, на Барум, на штамповках, хорошая резина, мягинькая, тихая и в дождь держит.

Как то раз, поздно вечером, взял пассажиров за город, в сады. По дороге срезало зубья на ремне ГРМ. Новый ремень в багажнике, инструменты есть, фонарик есть. А вот старый ремень, я даже в пол глаза, не удосужился посмотреть ни разу. Пока парни пиво пили, я все и сделал, поехали до места. Потом начались дожди. Карбюраторные Самары лужи не переносят, заливает катушку зажигания и трамблер. Сначала ездил так: пошел ливень, естественно и заявок умотаться, ездим минут 20, потом начинается дерганье, троение, недержание холостых. Довожу пассажира и курю, минут 10-15.Потом запускаю и дальше работать.

В итоге меня достало это бамбукокурение и решил избавиться от боязни водных процедур. Опытным путем установил, что катушка, почти сухая, трамблер заливало капитально. Купил пару резиновых перчаток и натянул одну на трамблер (хватило, правда, ненадолго, порвалась, ну вторую одел и запасную пару прикупил)-теперь вобще ничего не страшно)) Была и авария. Высадил пассажира, начал сдавать назад. Глянул в правое зеркало-чисто, начинаю выворачивать руль вправо и трогаюсь, смотря в левое зеркало. В этот момент, справа сзади подлетает пятнашка. Я ее не вижу и бью задним бампером в правый передний угол. У меня даже грязь не отпала, у него бампер, фара и крыло. Гаишники, даже удивились).

Читать еще:  Нива фото 2121 салона

Еще одна болезнь меня не обошла-дверные ручки, менял несколько раз, особенно внутренние. Свечи и воздушный фильтр поменял вскоре, после покупки, тоже из старых запасов. Вот, вроде и все работы. Был порван пыльник гранаты, еще при покупке. Узнал расценки на замену пыльника и (или) гранаты, решил заменить гранату, она стоила 600 р, работа 500 р., Гранату купил, бросил в багажник, да так и отдал новому хозяину, старая только похрустывать начинала. Бывало, проезжал по 600-1000 км. за день, машинка не подводила. На межгороде не выеживалась, пару дней даже с буксующим сцеплением откатала. Еще, вспомнил, сигналка заглючила, отключаться не хотела. Двигатель запускался))) Сначала, оторвал провода от сирены, орать перестала, габариты ритмично моргали. Нашел блок сигналки и выбросил, нафиг. Такую машину и угонять то стыдно))) Начал стартер мозг выносить, на горячую запускалась ч-з раз, сделать не успел.

В общем, ездил каждый день и не парился)) Одним прекрасным вечером попил пивеа, стало скучно. Вызвонил товарища, сгонял за ним, еще попили, музыку послушали. Решил ехать в город, к подруге, вызвал такси. Товарища решил отвезти, ему ж целых 5 минут пешком то идти. Отвез, поехал обратно, отвлекся на музыку, смотрю, справа на бордюр заскакиваю. Я резко влево вывернул и впечатался в бетонный блок. Восстанавливать не стал. Через год, почти, продал за 15 т. р.Покупатель привез радиатор, бензин, запустили со шмыргалки и он уехал домой, за 90 км. Не считая, что фары не горели, доехал хорошо. Я понимаю, что синька ЧМО и все дела. Сейчас даже двигатель не запускаю, если выпимши. Финансовый итог владения: заработал, кпк минимум, 100 т. р, покупал за 40, продал за 15.Вычесть 5 т. р на масло, гранату и пр. Вот и получается, что , за 4 месяца, гнилой и убитый тазик заработал 70 т. р.Т. е, без малого, 2 своих цены.

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 21099 седан – самая лучшая) потому что наша!

Первая наша машина была Таврия, купили у кума в рассрочку, пока выплачивали три месяца, она сломалась конкретно и починив, решили ее продать, я ее называла конструктор лего, распадалась на запчасти, но для навыков вождения пригодилась.

Второй и на данный момент существующей нашей машиной является транспортное средство марки ВАЗ 210994 – 20, выпуска 2007 года.

Куплена наша ласточка была у коллеги по работе мужа за 30 000 гривен, машина была в отличном состоянии, на ходу, предыдущий хозяин брал ее из салона в кредит, а выплатив, решил купить более крутую машину, BMW, но свою первую машину не хотел продавать кому попало, уговорил мужа сделать покупку, которая удачно совершилась в феврале 2013 года.

На машину была оформлена генеральная доверенность на мужа и меня, так что мы являемся уже 6 год счастливыми владельцами нашей теперь уже 99.

Регистрационный талон был у нас долгое время украинский, сейчас такой. На маленьком заламинированном листочке имеется важная техническая информация. Он является постоянным вкладышем в портмоне мужа на ряду с правами и генеральной доверенностью, считается важным документом для водителя.

Наша зеленая красотка просилась в обзор еще с лета, но мне все опыта не хватало описать такой сложный обзор, а так как его и не прибавилось, то словами блондинки донесу до вас жизнь нашей 99 и ее внутреннее, и внешнее настроение)))

Здесь она только вымытая своими силами и отфотографирована) с виду симпатичная машинка для обычных смертных со средним материальным достатком.
Но пригнал ее муж из Шахтерска пыльную, зачуханную и ужасно мне не понравившуюся.

Сказал, что ей 5 лет и она теперь наша, до сих пор наша, так как оказалась выдержанной лошадкой с минимальными затратами в ремонте.

Габариты ее довольно компактные :

длина- 4,205 метра, или 4205 мм.
ширина- 1,62 метра или 1620 мм.
высота- 1,4 метра или 1400 мм.

Дизайн у автомобиля, как на мой взгляд, немного угловатый, квадратный перед и зад, я люблю более обтекаемые формы, они более красивые и спортивные, но для нас это первая крупная покупка, так что рады и такой.

Цвет красивый -зеленый с переливами на морскую волну. Краска глянцевая, гладкая и устойчивая к коррозийным последствиям.
Кое-где уже есть недостатки во внешнем покрытии, но тут виновник владелец, целовавший бордюр и кусты)

Как видно из предоставленных фото и данных понятно, что тип автомобиля легковой, тип кузова – седан.
Дверей в корпусе 4, а также багажник.

Машина удобно, что высокая. Бороздит любые дороги и тропки.

Ездит на четырех колесах, есть запаска.
Диаметров дисков – 13. Полный размер шин – 175/70 R13.

На фото летняя резина.
Видно, что родные диски- стальные.

На этом фото свежем стоит еще зимняя резина, так как я пишу весной, а снега у нас навалило, как зимой, еще не переобувались.

Под капотом для меня конечно же дремучий лес, но поднимая его крышку и поддерживая металлической подставкой, можно рассмотреть под слоем пыли сам двигатель, расположен он в передней части автомобиля, правильный термин – спереди поперечно.

Над всей системой, приводящей в движение автомобиль, колдуют муж и отец.

Можно рассмотреть систему звукового сигнала, в виде красных приспособлений и кучи проводов, у нас родной сигнал гудка полетел, покупали новый, теперь наша машина сигналит звонко и бойко, а то еле пищала)

Вся конкретная характеристика указана в разделе описания.
Основное, что мне известно и понятно, что тип топливной системы – инжектор.
Ездит наша машинка на бензине марки Аи- 92.
На данный момент литр такого бензина стоит 45 рублей. Наш основной запас топлива в бензопаке – 5 литров. Сам топливный бак имеет емкость более 40 литров, на таком запасе мы ездили в Одессу и не переживали, что станем на пол пути.

Наша машина имеет передний привод, очень удобно при эксплуатации, так как основной крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, приходится на передние колеса.
Поэтому они у нас ведущие и в бедные времена на них ставится хорошая резина, а на задние похуже(

Глушитель поменяли сразу после покупки, буквально через несколько месяцев, так как машина ревела как дракон.
Изначально он был красивый и стальной, сейчас такой, как есть)

Довольно удобный и вместительный багажник у 99. Открыть его можно с помощью ключа, предварительно нажав рычаг под рулем.
На данный момент в нем необходимые вещи для мелкого обслуживания автомобиля, но при длительной поездке, хватает набить вещами на 4 взрослых и трех детей.

В салон автомобиля можно попасть, открыв ручки на дверях, они довольно тугие и нужно нажимать на внутренний рычаг для открытия.
Дверцы открываются легко, закрывать их нужно осторожно, громко хлопать нельзя, муж орет, как потерпевший, что замки повылетают)

Крепления на дверцах металлические. Работают исправно, оббивка тканевая, плотная, серого цвета, ручки пластиковые.

Закрывать- открывать нужно механически, вытянув пиптик в боковой панели дверцы.

Салон считается на 5 мест, хотя в документации указано 4 места.
Я бы не сказала, что он супер вместительный, для высоких людей ВАЗ будет маловат, так как при нашем среднем росте, у меня коленки почти упираются в передний ящик бардачка.

На задних сиденьях можно вместиться двум взрослым и двум детям, одному же раздолье.

Если конечно передние сиденья не будут опущены на нет.

Салон весь обтянут плотной тканью, чехлы на сиденья в тон. Качество долгосрочное, так как за все время они еще не менялись.

На потолке есть простые лампочки для подсветки салона.

Сиденья удобные и мягкие, на задних есть специальные подушки у изголовья.

Управление автомобиля находится вблизи водителя.
Главный предмет в этом деле – руль и педали.

Руль заменен на более современный и меньший в диаметре, хватает легкого движения одной руки и машина слушается как родная.

Только ключики в зажигание нужно вставить.

Завести железного друга и смело жать три педальки- тормоз, сцепление и газ.

Торпеда с кнопками и датчиками удобная и усовершенствованная первым хозяином.

Все можно видеть по датчикам, уровень бензина, скорость и остальное.

Есть встроенная магнитола, читающая флеш-карту, музыку слушать можно громко, так как колонки большие и расположены в задней части автомобиля, акустика хорошая.

Пока водитель крутит руль, напарник в бардачке может порыться и попить чайку.

Открывается он нажатием двух кнопок на ручке бардачка.

Система безопасности присутствует, есть ремни как спереди, так и сзади, специальные уплотнения на ремнях удобны в использовании, не давят на тело.

Вставляются они в панели возле ручника и крепко захлопываются, без нажатия красной кнопки, ремень не расстегнуть.

Ремень плотно удерживает человека и защищает от опасной ситуации на дороге.

Его стоит только потянуть на себя и ремень вытащится на нужную длину.

Кругозор у автомобиля хороший, есть широкое лобовое стекло, которое очищается с помощью автоматического опрыскивателя и дворников.
Стекла не затемнены.

Помехи справа и слева наблюдаются в боковые зеркала.

А остальная дорога через лобовое и заднее стекло.

Через зеркало заднего вида можно смотреть и обстановку сзади.

Машина уверенно ведет себя на трассе, на поворотах и ухабах, главное иметь хорошие колеса и уверенную руку водителя.

Машину не несет по сторонам, можно спокойно делать четкие фотографии и получать красивые фото в движении.

Для нас такой автомобиль большая удача, так как он не капризный и не требовательный в ремонте. Все делается постепенно и по пустякам по мере появления причин поломки.

Расход у машины средний, в городе 99 жрет около 10 литров бензина, по трассе – около 6, средний расход – 7 литров на 100 км.

Наша ласточка довольно шустрая, разгоняется за несколько секунд, максимальная скорость -170 км, но мы больше 120 км не ездили, так как и на этой скорости становится страшно держать руль и следить за ситуацией на дороге.
В основном выдерживаем на открытой местности до 100 км. При такой скорости машинка летит уверенно и быстро. В Одессу мы доехали за 9 часов, не зная дороги и обнимаясь с гаишниками на каждом посту.

На мой вопрос у мужа, какие недостатки и преимущества выявлены за годы эксплуатации, получила ответ, что за такую цену у нее быть их не может, а на ремонт мы немного тратили, так что можно сказать, что автомобиль ВАЗ – 99 экономный в уходе!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector