Спортивный топливный бак
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Спортивный топливный бак

Топливный бак автомобиля — устройство, принцип работы и уход

Топливный бак представляет собой резервуар, из которого в бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания поступает горючее, которое затем воспламеняется в цилиндрах и приводит в движение поршни. Поговорим более подробно о том, как устроена эта деталь машины.

Устройство топливного бака автомобиля

Бензобак состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус – емкость, в которой находится горючее во время работы двигателя;
  • вентиляционная трубка – обеспечивает удаление излишков воздуха, образовавшихся во время заправки, а также нормализует давление, которое меняется из-за расширения или сужения топлива по причине изменения температуры окружающей среды;
  • заливная горловина – труба, которая имеет выход на внешнюю часть кузова авто и предназначена для заполнения бака горючим;
  • патрубок забора – небольшая трубка, через которую топливо поступает к цилиндрам;
  • слив – отверстие, которое предназначено для экстренной замены топлива в случае загрязнения (в своем обычном состоянии перекрыто пробкой);
  • датчик – сенсор с полым поплавком, который определяет уровень топлива и посылает соответствующий сигнал на электронный блок управления транспортного средства;
  • фильтры – проводят очистку топлива перед подачей в цилиндры, удаляя оттуда крупнодисперсные частицы грязи и пыли, которые могут оказаться в горючем.

Условно к одной из составных частей автобака можно отнести топливный насос, который перекачивает топливо из бензобака в цилиндровую группу. Он не является частью этого узла, однако функции насоса тесно связаны с функциями бака. Во многих моделях машин устройство встроено непосредственно в бак.

Бак изготавливают из различных металлических сплавов. Чаще всего для его создания применяют:

  • сталь – обычно используется в грузовых машинах и внедорожниках;
  • алюминий – автобаки из этого металла устанавливают на легковые автомобили.

Также на некоторых моделях транспортных средств стоят бензобаки из ударопрочного полимерного состава. Их главное достоинство – легкость. Ведь масса даже самой прочной пластмассы в несколько раз меньше веса металла.

Что касается размера автобака, то обычно его делают таким, чтобы одной полной заправки хватило для преодоления 500 – 600 км. На большинстве легковых автомобилей емкость автобака составляет 50 – 60 литров. На грузовиках и внедорожниках она значительно больше.

Принцип работы топливного бака

Бензобак работает следующим образом:

Похожие статьи

  • во время заправки по горловине в корпус поступает горючее;
  • затем оно под действием внутреннего давления узла поступает в патрубок забора;
  • из патрубка топливо при помощи насоса направляется в цилиндровую группу.

При этом избыток топлива возвращается в бензобак через слив.

Что касается датчика, то он показывает, сколько горючего осталось. Работает прибор по принципу потенциометра: при уменьшении количества бензина его поплавок опускается, в результате сопротивление датчика изменяется. Блок управления регистрирует эти изменения и выводит соответствующую информацию на приборную панель транспортного средства.

Особенности расположения бака в автомобиле

В большинстве легковых автомобилей бак располагается в задней части транспортного средства. При этом в государствах с правосторонним движением он находится с правой стороны, а в странах с левосторонним – с левой. Это объясняют заботой о безопасности водителя в том случае, когда он заправляет свою машину из канистры на обочине дороги. Однако в последнее время производители авто не придерживаются этого правила и размещают узел независимо от того, какой тип движения в стране. В частности, в последнее время такое замечено за французами и японцами.

Что касается автомобилей-внедорожников, то они очень часто имеют два бензобака, расположенных с обеих боков автомобиля. При этом один из них является основным (именно из него осуществляется забор горючего), а второй – дополнительным – в нем топливо хранится и перекачивается оттуда в первый в случае израсходования).

На тяжелых грузовых автомобилях бензобак размещают позади кабины на шасси. Часто он виден при внешнем осмотрен транспортного средства. Грузовики также могут иметь сразу 2 узла, как внедорожники.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Важным условием нормального функционирования узла является поддержания постоянного давления внутри его корпуса, которое должно быть чуть выше атмосферного (повышение достигается за счет испарения топлива). Однако слишком высокое давление может привести к разрыву корпуса. За регуляцию отвечает вентиляционная трубка. Она имеет встроенный клапан, с помощью которого и регулируется давление. На современных моделях автомобилей этот клапан электромагнитный и регулируется блоком управления с учетом показаний различных датчиков транспортного средства.

Читать еще:  Как настроить карбюратор солекс

Также на систему вентиляции современных авто ставят гравитационный клапан, состояние которого зависит от положения в пространстве. Он предотвращает разлив ГСМ при переворачивании транспорта в случае аварии.

Уход за топливным баком

Уход за баком требует его регулярной очистки от воды. Она попадает в узел во время проведения заправки. После открывания заливной горловины туда устремляется поток атмосферного воздуха, содержащий испарения влаги. В результате они конденсируются на стенках, а потом в виде капель попадают в горючее. Поскольку вода тяжелее бензина, она оседает на дне. Ее нужно обязательно удалять. Для этого в бензобак заливают 150 – 200 мл. спирта концентрацией 90%. В отличие от бензина, он может смешиваться с водой. А получившийся в результате раствор – с бензином. При этом такая смесь спокойно проходит через топливную систему, не причиняя ей абсолютно никакого вреда. Очистку проводят не реже 1 раза в год.

Воду можно удалить и другим способом: просто открыть кран сливного патрубка. Это помогает удалить не только ее, но и образовавшиеся в горючем осадки, которые затрудняют его прохождение к цилиндрам.

Что касается фильтров, то необходимо:

  • периодически менять фильтрующие элементы в фильтре тонкой очистки;
  • сливать отстой;
  • промывать фильтр грубой очистки.

Промывку проводят в керосине или дизельном топливе. Фильтр для этого предварительно отсоединяют от бака, затем отделяют друг от друга фильтрующие элементы и крышку. Перед демонтажем необходимо закрыть топливный кран. Когда очистка закончена, деталь ставят на место, а топливную систему заполняют бензином.

Выбор топливных баков

C приближением гоночного сезона у многих команд возникают технические трудности в подготовке техники к соревнованиям.

Возросшая мощность двигателя, изменение каркаса безопасности, борьба с лишним весом, увеличившиеся пробеги – заставляют пилотов и их технический персонал заботится о замене топливных баков или установке дополнительных.

Сейчас мы попытаемся рассмотреть основных производителей топливных баков, их плюсы и минусы, возможные трудности и недоразумения возникающие при заказе топливных емкостей.

Самыми знаменитыми на сегодняшний день являются компании: FUEL SAFE ATL PYROTECT

Все они имеют головные офисы в США.

Компании FUEL SAFE и ATL активно сотрудничают с оборонными предприятиями и выпускают топливные емкости для NASA .

PYROTECT не имеет узкой специализации и продает под своим брендом шлемы, экипировку и различные аксессуары для автоспорта.

Все из вышеперечисленных компаний выпускают дополнительные баки как для гражданского использования, так и имеющие омологацию FIA .

Баки имеющие сертификат FIA допускаются к участию во всех гоночных сериях и не вызывают вопросов у технических комиссаров. Баки не имеющие номера, присвоенного производителем и внесенного в реестр FIA, чаще всего будут не допущены ко многим соревнованиям (исключение любительские) .

Внешне, FIA бак от бака без омологации отличить сложно, разница только в сертификате и в допуске к участию в определенных соревнованиях.

Заказ топливного бака является довольно сложным процессом и требует определенных знаний.

При заказе необходимо предусматривать

– как будет осуществляться подача топлива

– материалы из которых будет изготовлен сам бак и его защитный контейнер

– доступ к информационным табличкам (срок действия сертификата)

– возможность подачи питания для насосов

– установка резервных насосов

– установка датчиков уровня топлива

– резервные емкости внутри бака

– установка разъемов питания топливных насосов

На стоимость бака значительно влияет материал из которого изготовлен сам бак (литой пластик или композитные материалы) и его металлический контейнер (сталь или алюминий). В зависимости от используемых материалов вес может значительно изменяться.

Как правило, производитель не держит баки в наличии, так как мало кто использует стандартные решения. Срок изготовления бака из каталога составляет от 2 до 4 недель. Производство топливного бака по чертежам и требованиям заказчика может доходить до 3-х месяцев. Это связано со сложностью технических расчетов – топливный бак это сложный элемент любого автомобиля, от его качества зависит безопасность экипажа и надежность работы техники.

На своих сайтах производитель устанавливает на страницах товара общие фотографии (не всегда то, что вы видите получите при заказе).

Конечная спецификация заказанного бака высылается вместе со счетом на оплату, сайт носит информационный характер. Цена может значительно измениться от цены указанной на сайте.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор

Это самый главный момент – ИНФОРМАЦИЯ О СТОИМОСТИ, ВНЕШНЕМ ВИДЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ НЕСЕТ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР! Цена может измениться в любую сторону при переходе к шагу оплаты!

Обращайте внимание на наличие сертификатов к баку – надпись FIA на баке не является подтверждением его сертификации!

При расчете стоимости доставки от производителя не забывайте учитывать объемный и физический вес.

Рекомендует не экспериментировать, а обращаться в компании имеющие опыт поставки топливных баков. Производите сборку топливных магистралей с применением качественных и надежных соединений. Топливная система залог безопасности и достижения высоких результатов.

В нашем магазине вы всегда можете приобрести –

Спортивный топливный бак

Спортивная программа товаров ATL (Aero Tec Laboratories).

Топливные баки ATL имеют прочный прорезиненный корпус, заполненный специальной пеной подавляющей отливы, а также оборудованы герметичной крышкой и имеют прочные стыки. Для дополнительной безопасности топливные баки часто оборудованы контрольным клапаном “ roll-over” и металлическим контейнером служащим щитом от пламени при столкновении.

Все ATL компоненты работают в гармонии, чтобы обеспечить гонщику защиту от взрыва в топливном баке при столкновении. Оценка профессионалов, говорит о том, что топливные баки АTL предотвратили от 95% до 98 % случаев возгорания топлива на высокой скорости, тем самым предотвратив несчастные случаи на гонках.

№ SA 112 Saver Cell Топливный бак в сборе

Одобрен FIA FT-3, SCCA, USAC, SCORE, CORR,DIRT, IMCA, N.J.

Объем 45 литров, длина 50,17 см., ширина 43,64 см., высота 23,32 см., Вес 8,17 кг.

№ SA 115 Saver Cell Топливный бак в сборе

Одобрен FIA FT-3, SCCA, USAC, SCORE, CORR,DIRT, IMCA, N.J.

Объем 60 литров, длина 60,33 см., ширина 43,64 см., высота 23,32 см., Вес 9,98 кг.

В комплект входит:

  1. Топливный бак омологированный FIA FT-3. № MB112 (№ MB115)
  2. Губчатый наполнитель для бензина № BF 612 (№ BF615)
  3. Комплект крепежа для крышки бензобака
  4. Заборник TF 240 с сетчатым фильтром № TF269 не пропускающим воду
  5. Крышка бензобака № TF 195 с пробкой с диаметром под заправочный шланг 2 и 1/4 дюйма, в комплект крышки бензобака входит:
  • пробка
  • вентиляционный клапан “roll-over” со штуцером AN –6
  • штуцер заборника AN-8
  • штуцер обратного слива AN-6


SA 112
(SA 115)


BF 612
(BF 615)

TF 269
TF 240
TF 195 вид сверху
TF 195 вид снизу
AN-8


№ SР 112 Sports Cell Топливный бак в сборе с металлическим каркасом

Одобрен FIA FT-3, SCCA, USAC, SCORE, CORR,DIRT, IMCA, N.J.

Объем 45,4 литров, длина 51,44 см., ширина 44,75 см., высота 23,95 см., Вес 15,43 кг.

В комплект входит:

  1. Топливный бак № МВ 112 омологированный FIA FT-3, объем 45,4 литров (12 галлонов)
  2. Металлический корпус бака № МС 612 , объем 45,4 литров (12 галлонов)
  3. Компенсационный бачок № ST 520 специальной комплектации. В комплект входит трехдверный топливозаборник, оборудованным заборником с днища “Scavenjet” и шлангом AN-8
  4. Губчатый наполнитель для бензина № BF 612
  5. Комплект крепежа для крышки бензобака
  6. Крышка бензобака № TF 195 с пробкой с диаметром под заправочный шланг 2 и 1/4 дюйма, в комплект крышки бензобака входит:
  • пробка
  • вентиляционный клапан “roll-over” со штуцером AN-6
  • штуцер заборника AN-8
  • штуцер обратного слива AN-6

МВ 112
МС 612
ST 520

Scavenjet
BF 612
AN-8
TF 195 вид сверху
TF 195 вид снизу

Составные части и аксессуары:


Топливный бак МВ 112.
Омологирован FIA FT-3, Объем 45 литров (12 галлонов)

Металлический корпус бака № МС 612
Для бака № MB 112
Объем 45 литров (12 галлонов)


вид сверху

вид снизу
TF 195 Крышка бензобака (регулярная заправка).

с пробкой и диаметром под заправочный шланг 2 и 1/4 дюйма .

В комплект крышки бензобака входит :

  • пробка
  • вентиляционный клапан “roll-over” со штуцером AN –6
  • штуцер заборника AN- 8
  • штуцер обратного слива AN –6

TF 193-184А Крышка бензобака (быстрая заправка).

Алюминиевая, с диаметром под заправочный шланг 2 и 1/4 дюйма . Одобрена NASCAR/SCCA и запатентована ATL.

В комплект крышки бензобака входит :

  • вентиляционный клапан 1″
  • 2 штуцер а AN- 8
  • 2 штуцер а AN –6

вид снизу


вид сверху

Топливный бак раздора

АВТО

0,4 литра могут отнять у российской команды G-Drive Racing третье место в знаменитом марафоне “24 часа Ле-Мана”

Призовое место в классе LMP2 российской команды с Романом Русиновым за рулем – первое, историческое призовое место для отечественного автоспорта. Напарниками Русинова в 24-часовой гонке были британец Майк Конвэй и австралиец Джон Мартин.

Однако 28 июня организатор гонки, компания ACO (Automobile Club L’Ouest), распространила заявление о дисквалификации нашего экипажа. Техническая комиссия, обследовавшая после гонки автомобиль Oreca-Nissan Русинова, Конвэя и Мартина, выявила, что размеры топливного бака превышают установленные для класса LMP2 75 литров. Третье место автоматически перешло к финишировавшим четвертыми Яну Марденборо, Лукасу Ордоньесу и Михаэлю Крумму из Greaves Motorsport, выступавшим на прототипе Zytec-Nissan.

G-Drive Racing, использующая в качестве базы для выступлений британскую команду Delta-ADR, уже на следующий день подала через Российскую автомобильную федерацию (РАФ) официальную апелляцию на это решение в Международную федерацию автоспорта (FIA).

– Все в команде шокированы решением организаторов, – заявил Русинов. – Незамедлительно подали апелляцию, поскольку не нарушали регламент соревнований. Мы намерены бороться. Как и другие команды, G-Drive Racing прошла предстартовый контроль и была допущена к участию в гонке. Все технические параметры нашего болида были в полном соответствии с регламентом, в том числе и объем топливного бака, который составил 74,4 литра. В результате проверки, которая была проведена техническим делегатом соревнований через день после окончания гонки на стартовой прямой, а не в закрытом парке, как это должно было быть сделано, выяснилось, что топливный бак нашего автомобиля оказался больше, чем положено по регламенту на 0,4 литра.

Однако хочу отметить, что это стандартный топливный бак компании ATL, который используют все команды ORECA LMP2. Его объем был проверен командой во время установки и составил 74,4 л. В ходе 24-часовой гонки бак деформируется, именно поэтому на финише в Ле-Мане его объем превысил допустимые 75 литров. Я думаю, что проверь организаторы другие команды, могла бы быть получена точно такая же картина, так как мы все используем одинаковые топливные баки.

К производству бака команда не имеет никакого отношения. Она лишь приобретает его у поставщика и устанавливает на машины, так же, как и другие команды. По ходу марафона мы ни разу не заливали в бак больше 73 литров. Все данные мы готовы предоставить FIA. Более того, наш экипаж по ходу гонки совершил больше всех пит-стопов в своем классе, что само по себе является подтверждением факта, что мы не пытались и не могли получить неспортивного преимущества.

Еще раз хочу подчеркнуть, что команда использовала топливный бак, омологированный FIA и созданный производителем с учетом требований технического регламента международной федерации.

Подобные проблемы нередко возникают в различного рода чемпионатах. Так, в прошлом году в IndyCar, где шасси поставляет единый производитель, из-за конструктивной погрешности команды получили автомобили с топливными баками разного объема, но организаторы серии быстро разобрались в ситуации. Ни о каких санкциях по отношению к гоночным коллективам даже речи не шло. Все понимают, что подобные проблемы никак не связаны с работой команд. А потому мне достаточно сложно понять решение ACO.

Мы намерены доказать нашу правоту и именно поэтому подали апелляцию. Надеемся на справедливые результаты. Пьедестал в Ле-Мане стал наградой не только для всей команды, но и для страны в целом. Мы приложим все усилия, чтобы добиться справедливости и отстоять честь команды.

Менеджер команды G-Drive Racing/Delta-ADR Саймон Доусон обрисовал пункты, на которых строится апелляция:

1) данный топливный бак – стандартный топливный бак Oreca, который используется на всех автомобилях Oreca класса LMP2;

2) емкость бака была проверена во время установки и настроена ниже максимально допустимого уровня, что является стандартной практикой для команды;

3) у команды есть доказательства того, что изменение емкости бака было вне ее контроля и что никаких преимуществ получено не было.

Остается добавить, что до рассмотрения в FIA апелляции российской команды результаты “24 часа Ле-Мана” являются предварительными.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector