Ваз 2101 2107
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ваз 2101 2107

Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

Кузова «классики» — автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 имеют ряд проблемных мест, которые постепенно, по мере увеличения пробега и прошествии некоторого времени, дают о себе знать. Эти слабые места наиболее подвержены коррозии, появлению трещин, заломов, деформации деталей. Зная их и зная причины их появления можно просчитать, какой ремонт необходим своему автомобилю или при покупке другого автомобиля обнаружить их и сбить цену. Либо вовсе не покупать, если автомобиль совсем уж проблемный.

Перечень слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

В начале списка слабые места, непосредственно влияющие на возможность эксплуатации автомобиля и требующие немедленного ремонта далее проблемы, с которыми можно ездить дальше.

Передние лонжероны

Наиболее часто встречается разрушение передних лонжеронов в районе креплений стабилизатора поперечной устойчивости, так как этот участок наиболее нагружен из-за работы стабилизатора. В результате крепления стабилизатора попросту отваливаются. Некоторые автовладельцы просверливают лонжероны автомобиля насквозь и фиксируют крепления стабилизатора длинными болтами. Но эта мера временная, помочь в такой ситуации может только переваривание лонжеронов.

Вторым по «популярности» является разрушение переднего лонжерона в районе крепления редуктора рулевого механизма. Так же в результате постоянной нагрузки на металл при работе рулевого управления автомобиля. Можно исправить, приварив под редуктор металлическую пластину определенного размера и формы.

Кронштейн продольной тяги заднего моста

Практически поголовно встречающаяся неисправность кузовов «классики». Требует незамедлительного ремонта, так как ездить с «гуляющим» из стороны в сторону задним мостом очень сложно.

Пороги

Разрушение порогов – постоянная проблема на всех автомобилях ВАЗ и «классика» тут не исключение. Периодическая обработка скрытых полостей порогов и покрытие их снаружи защитным составом несколько отодвигают во времени необходимость их замены, но стопроцентной гарантии от возникновения и распространения коррозии дать не могут так как эти элементы кузова постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пескоструятся летящим из под колес песком и камнями. «Особый» вклад в дело быстрого разрушения порогов вносят пластиковые накладки на них разной формы.

Арки передних и задних колес

Несмотря на установку подкрылков на автомобилях с пробегом очень часто разрушаются участки задних арок колес за пружинами. В арках передних колес встречаются трещины опорных чашек передних пружин, отрыв опорной части амортизатора (вследствие передвижения на больших скоростях по плохим дорогам). В ряде случаев возникает деформация брызговика в районе сточного желобка переднего крыла – т.н. «горбатое» крыло (возможно последствие фронтального удара).

Передний и задний фартуки

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к быстрому появлению и распространению коррозии в этих частях кузова. В продаже имеются ремонтные вставки как целые ремонтные детали так их отдельные участки для замены.

Передние стойки в районе верхних и нижних углов лобового стекла

Возможно появление трещин в этих местах вследствие эксплуатации автомобиля на плохих дорогах с постоянными перекосами кузова, при разрушении от коррозии других элементов и возрастании из-за этого нагрузки на рамку ветрового стекла.

Участки кузова «классики» наиболее подверженные коррозии (см. так же фото в верху статьи)

Примечания и дополнения

— Так устройство кузова практически одинаково для всех моделей «классики» (за исключением универсалов 2102, 2104) проблемы, описанные выше характерны для всех модификаций этих автомобилей.

— Помимо перечисленных проблемных участков на кузовах автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 возможны и другие «болячки». Например, полики под бензобаком и запасным колесом, скрытые полости кузова, пол под ногами водителя и пассажира и пр.

— При ремонте передних лонжеронов, кронштейна задней балки необходимо точная геометрическая установка их в пространстве по контрольным точкам. В противном случае возможны такие неисправности как увод автомобиля в сторону при движении и другие проблемы с рулением, подъедание резины и т. п.

Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ

Оригинальные Жигули: почем нынче автонаследие

Немалая часть вазовской «классики» уже успела перекочевать в разряд «ретро». Проверьте: вдруг вы ездите на небольшом состоянии. А потенциальным покупателям рассказываем, на что обращать внимание.

Если вы по каким-то причинам решили поискать «для души» советскую автоклассику, то имейте в виду: если в ближайшее время все-таки введут ограничения для эксплуатации старых автомобилей, то нужно будет позаботиться о паспорте классического транспортного средства. А для этого машина должна быть в оригинальном виде. Жигулей это тоже касается.

Все, конечно, зависит от вашего бюджета, но в любом случае лучше выбрать полностью оригинальную, например, «пятерку», нежели гнаться за более редкой, но уколхоженой до неузнаваемости «тройки». Если у вас есть 130–170 тысяч рублей, нужно рассматривать «квадраты» — так называют модели 2105, 2107 и 2104. Можно найти живой (и даже никогда не перекрашивавшийся) экземпляр середины-конца 90-х. Даже автомобиль из Европы, с фароочистителями, экспортными табличками и экспортной обивкой салона.

Ранние «четверки» и «пятерки» отличались салоном — в первую очередь, формованными дверными картами. Обращайте внимание на целостность и комплектность всей пластиковой фурнитуры. В отличие от поздних машин, найти фурнитуру для ранних версий очень сложно. Еще при выборе 2104 или 2105 старайтесь найти машины с их базовым мотором ВАЗ-2105 с ременным приводом ГРМ. Такие версии с годами будут цениться выше всего.

У ранних «семерок» был велюровый салон. Причем велюр присутствовал не только на сиденьях, но и на дверях. Если хоть где-то его нет, значит салон переделывали. Имейте в виду, что найти оригинальную обивку нужного цвета тяжело. Поэтому восстановить первозданный вид такой машины вряд ли удастся.

Если в вашем распоряжении есть около 200 тысяч, то больше всего шансов найти достойный экземпляр среди ВАЗ-21011 (или 21013) и ВАЗ-2106. Причем лучше остановить выбор именно на ранних «шестерках» — конца 70-х или начала 80-х. Эти машины массово взлететь в цене еще не успели. Естественно, ищите оригинальную 2106 — с 1,6-литровым мотором под капотом. Больше ценятся машины темных цветов — синие, зеленые и, конечно, «темный шоколад». У ранних «шестерок» интерьер был двухцветным, часто коричневый или красный, с хромированным декором на обивках дверей. Если его нет, будет проблемой найти нужные детали. Также большое внимание уделяйте всему декору кузова, а особенно хромированным молдингам на арках. Найти такие элементы сложно, а цены кусаются.

Обязательно проверьте маркировку на каждом стекле машины — она сообщает год и месяц изготовления и должна примерно соответствовать возрасту машины. Жигули с оригинальными стеклами ценятся выше. И это относится ко всем советским моделям.

За 250–300 тысяч можно найти первенца — ВАЗ-2101. Вряд ли за эти деньги автомобиль окажется в отличном состоянии, но рассчитывать на более-менее ухоженную «единичку» конца 70-х можно. Главное — уделяйте внимание деталям. Из-за унификации и большой схожести с «ноль-одиннадцатыми» и «ноль-тринадцатыми» моделями классические «копеечки» часто «колхозят». У 2101 не должно быть кнопки аварийной сигнализации, усилителя тормозов, насоса омывателя или отверстий охлаждения в переднем фартуке. Как и решетки радиатора с девятнадцатью вертикальными стойками вместо девяти. У «ноль-первой» сиденья со своим рисунком и набивкой. Свои дверные карты. Если какой-то элемент неоригинальный — это повод для серьезного торга или отказа от машины. Заверения владельца, что «так и было с завода», не принимайте.

Если же вы готовы потратить 350–500 тысяч, то можно искать «элиту». ВАЗ-2101 начала-середины 70-х, а также 2102 и 2103.

Тяжелее всего с «двушками». Их было выпущено меньше всего (667 тысяч автомобилей), и ввиду особенностей эксплуатации (это все же универсал) живых машин почти не осталось. Потому цены на них высокие.

На год выпуска смотреть не стоит. Главное — состояние кузова. У «двоек» он не самый крепкий. С тройками нужно быть очень внимательным к состоянию и комплектности декора. Как внутри, так и снаружи. У «тройки» много индивидуальных деталей. Мелочи, вроде поворотников на крыльях, решеток вентиляции на задних стойках, декоративной насадки на глушителе или ручек стеклоподъемников — поиск всего этого в дальнейшем съест кучу времени и денег. А без этих деталей ценность машины заметно ниже.

Читать еще:  Почему горит чек на ваз 2112 16 клапанов причины

Для многих это прозвучит дико, но и полумиллионом цена может не ограничиться. ВАЗ-2101 1970 года с «ранними» клыками и надписью «Тольятти» на эмблеме или «двойки» первых лет выпуска очень ценятся. То же самое можно сказать про ранние ВАЗ-2103 в первозданном виде с оригинальным ковролином в салоне (у первых машин он был двухцветный, с прочной подложкой) и с редчайшими родными шинами Ия-170 — ценник таких экземпляров легко может доходить до миллиона.

Жигули по-прежнему остаются народными моделями. Это касается и тех, кто ищет средство передвижения и сильно стеснен в средствах. А также тех, кто хочет поностальгировать и хоть немного приобщиться к набирающему у нас силу ретродвижению. Для каждой финансовой возможности найдется своя модель Жигулей. В любом случае, при выборе важно состояние кузова и состояние декора, а вот техническое состояние уже не столь существенно, как бы странно это ни звучало. Прелесть любых Жигулей в том, что даже сложный ремонт не сильно ударит по карману.

Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

Кузова «классики» — автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 имеют ряд проблемных мест, которые постепенно, по мере увеличения пробега и прошествии некоторого времени, дают о себе знать. Эти слабые места наиболее подвержены коррозии, появлению трещин, заломов, деформации деталей. Зная их и зная причины их появления можно просчитать, какой ремонт необходим своему автомобилю или при покупке другого автомобиля обнаружить их и сбить цену. Либо вовсе не покупать, если автомобиль совсем уж проблемный.

Перечень слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

В начале списка слабые места, непосредственно влияющие на возможность эксплуатации автомобиля и требующие немедленного ремонта далее проблемы, с которыми можно ездить дальше.

Передние лонжероны

Наиболее часто встречается разрушение передних лонжеронов в районе креплений стабилизатора поперечной устойчивости, так как этот участок наиболее нагружен из-за работы стабилизатора. В результате крепления стабилизатора попросту отваливаются. Некоторые автовладельцы просверливают лонжероны автомобиля насквозь и фиксируют крепления стабилизатора длинными болтами. Но эта мера временная, помочь в такой ситуации может только переваривание лонжеронов.

Вторым по «популярности» является разрушение переднего лонжерона в районе крепления редуктора рулевого механизма. Так же в результате постоянной нагрузки на металл при работе рулевого управления автомобиля. Можно исправить, приварив под редуктор металлическую пластину определенного размера и формы.

Кронштейн продольной тяги заднего моста

Практически поголовно встречающаяся неисправность кузовов «классики». Требует незамедлительного ремонта, так как ездить с «гуляющим» из стороны в сторону задним мостом очень сложно.

Пороги

Разрушение порогов – постоянная проблема на всех автомобилях ВАЗ и «классика» тут не исключение. Периодическая обработка скрытых полостей порогов и покрытие их снаружи защитным составом несколько отодвигают во времени необходимость их замены, но стопроцентной гарантии от возникновения и распространения коррозии дать не могут так как эти элементы кузова постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пескоструятся летящим из под колес песком и камнями. «Особый» вклад в дело быстрого разрушения порогов вносят пластиковые накладки на них разной формы.

Арки передних и задних колес

Несмотря на установку подкрылков на автомобилях с пробегом очень часто разрушаются участки задних арок колес за пружинами. В арках передних колес встречаются трещины опорных чашек передних пружин, отрыв опорной части амортизатора (вследствие передвижения на больших скоростях по плохим дорогам). В ряде случаев возникает деформация брызговика в районе сточного желобка переднего крыла – т.н. «горбатое» крыло (возможно последствие фронтального удара).

Передний и задний фартуки

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к быстрому появлению и распространению коррозии в этих частях кузова. В продаже имеются ремонтные вставки как целые ремонтные детали так их отдельные участки для замены.

Передние стойки в районе верхних и нижних углов лобового стекла

Возможно появление трещин в этих местах вследствие эксплуатации автомобиля на плохих дорогах с постоянными перекосами кузова, при разрушении от коррозии других элементов и возрастании из-за этого нагрузки на рамку ветрового стекла.

Участки кузова «классики» наиболее подверженные коррозии (см. так же фото в верху статьи)

Примечания и дополнения

— Так устройство кузова практически одинаково для всех моделей «классики» (за исключением универсалов 2102, 2104) проблемы, описанные выше характерны для всех модификаций этих автомобилей.

— Помимо перечисленных проблемных участков на кузовах автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 возможны и другие «болячки». Например, полики под бензобаком и запасным колесом, скрытые полости кузова, пол под ногами водителя и пассажира и пр.

— При ремонте передних лонжеронов, кронштейна задней балки необходимо точная геометрическая установка их в пространстве по контрольным точкам. В противном случае возможны такие неисправности как увод автомобиля в сторону при движении и другие проблемы с рулением, подъедание резины и т. п.

Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2101- 2107

Автомобили марки ВАЗ – наиболее популярное детище отечественного автопрома. Сегодня можно увидеть на наших дорогах в большом количестве старые модели – такие, как «Копейка», и те, которые были выпущены недавно. По качеству и эксплуатационным характеристикам такие машины заметно уступают продукции знаменитых зарубежных концернов, однако они не перестают пользоваться спросом у отечественных потребителей.

Это объясняется тем, что машина марки ВАЗ стоит гораздо дешевле, чем иномарка, которую не каждый может себе позволить. Кроме того, для наших автомобилей проще и дешевле покупать запчасти и комплектующие, они лучше приспособлены к особенностям отечественных реалий.

Что касается недостатков экстерьера, интерьера и недоработок в конструкции, то в этом плане у отечественных автомобилей есть огромное преимущество перед зарубежными. Они дают огромное пространство для воплощения разнообразных креативных идей по усовершенствованию авто – тюнинг ВАЗ стал своеобразной визитной карточкой российских автолюбителей. Отечественные умельцы проявляют столько изобретательности и смекалки, выполняя тюнинг авто, что иностранные гости только диву даются.

Ниже мы рассмотрим, как на старых моделях этой марки можно выполнить внешний тюнинг – фото помогут получить об этом более полное представление. Усовершенствования снаружи обычно вызывают больше восторга у окружающих – в этом нет ничего удивительного, ведь они заметны с первого взгляда.

Тюнигуем «Копейку»

Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинают с замены дисков – это поможет сделать экстерьер машины привлекательнее, а поездку по плохой дороге мягче и комфортнее. Наиболее выгодным вариантом являются кованые диски – они прочнее и надёжнее других. Однако стоимость их достаточно высока – не каждый решится потратить определенную сумму денег, в таком случае можно приобрести литые диски. Они уступают кованым в прочности и надёжности, но выглядят очень стильно.

Тюнингованный ВАЗ 2101

И если уже вы приняли решение сменить на автомобиле диски, заодно поставьте и новую резину.

Перетяжка обивки салона очень популярна среди владельцев «Копеек», ведь водитель во время езды находится именно внутри, поэтому эстетическое удовольствие и комфорт важны для него.

Те, кто любит музыку, устанавливают в салоне музыкальную систему с колонками и сабвуфером – под хорошую песню поездка гораздо веселее.

Тюнингованная «Копейка»

Если вы готовы на более серьёзные преобразования интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.

Очень популярна среди владельцев «Копеек» замена оптики – светодиодная подсветка смотрится очень эффектно. Однако здесь важно не забывать о том, что всё хорошо в меру – некоторые авто с обилием подсветки смотрятся несколько безвкусно и глуповато. А заодно можно подумать и о новом бампере – встречаются очень интересные варианты.

Читать еще:  Лада веста 2017 года изменения и доработки

Тюнинг «копейки»

Какие изменения можно внести в ВАЗ 2102

В этой модели также есть, где разгуляться фантазии. Начинаем с воздухозаборников на бампере – они делают внешний вид гораздо современней и динамичней. Кроме того, система охлаждения двигателя при этом работает более эффективно.

Заодно можно поставить радиаторную решётку, которая будет защищать подкапотное пространство от частиц пыли и грязи, которые туда попадают во время езды.

Пороги из стекловолокна стоят недорого, однако они ощутимо снижают вероятность возникновения коррозии от постоянного воздействия влаги и химически активных реагентов.

Тюнинг порогов на Ваз 2102

Зеркала с подогревом и электроприводом, помогающим устанавливать их в нужное положение, увеличивают комфорт обзора дороги позади автомобиля. Подогрев устраняет вероятность запотевания и появления наледи, что увеличивает безопасность во время езды при низких температурах.

Сегодня существует много вариантов изменения оптики автомобиля – головные, габаритные, поворотные и противотуманные фары подвергаются изменениям, которые подсказывает фантазия владельцев. Очень часто при внесении корректив в оптику используется светодиодная подсветка, которая в последнее время пользуется широким спросом в среде автомобилистов.

Тюнинг задних фар ВАЗ 2102

Вы можете увидеть ниже на фото тюнинг бампера, который можно сделать даже своими руками. Если вы не ощущаете в себе способностей для такой работы, ничего страшного – различные автомастерские и интернет-магазины предлагают подобную продукцию в огромном количестве.

Наиболее распространённым материалом при этом является стекловолокно – оно разрешает создавать интересные конфигурации и обеспечивает хорошие показатели при столкновении с препятствием.

Если вы не хотите тратить деньги и силы на установку нового бампера, можно попросту обтянуть его виниловой плёнкой, что придаст экстерьеру машины новые нотки.

Радиаторные решётки – отдельный элемент, от которого зависит «выражение лица» автомобиля. Они должны быть достаточно плотными, чтобы не пропускать пыль и грязь, но в то же время должны обеспечивать полноценное охлаждение подкапотного пространства.

Тюнинг решетки радиатора на Ваз 2102

Некоторым водителям не нравится часто чистить пространство под капотом от грязи, и они готовы при этом пожертвовать степенью охлаждения. В таком случае выбирают изделие, разделённое на «соты» – площадь пространства для попадания пыли при этом существенно снижается.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2102

Внутри салона можно обтянуть по-новому сидения, заменить приборную панель, сделать подсветку для приборов и т.п. Здесь всё зависит от количества денег и энергии, которые вы готовы потратить на усовершенствования интерьера своей машины.

«Турбоклассика» и другие забытые экспериментальные Lada

Фейслифтинг ВАЗовской “классики” от Porsche

Наверняка многие поклонники автомобилей ВАЗ, особенно переднеприводного семейства “Самара”, наслышаны об активном участии немецкой компании Porsche в разработке первой переднеприводной модели завода — 2108. Но, мало кто знает, что еще в 1976 году по заказу советской стороны специалисты Porsche занимались проектом комплексного обновления заднеприводной “классики” — моделей 2103/2106.

На фото: салон ВАЗ-Porsche 2103 Прототип

Инженеры и дизайнеры из города Цуффенхаузен существенно преобразили внешний облик и салон популярного седана из Тольятти. Дизайн машины получился по-немецки лаконичным и функциональным — без привычного тогдашнему советскому автомобилисту хромированного декора: место тяжелых стальных бамперов и решетки радиатора заняли легкие и практичные пластиковые детали.

Обзорность попытались улучшить за счет установки крупного зеркала заднего вида новой формы, правда, почему-то только с водительской стороны. Что касается технической “начинки”, то здесь ограничились лишь несколько иными настройками подвески и мотора. Также была оптимизирована шумоизоляция, улучшена коррозионная защита кузова и его аэродинамические характеристики.

Гораздо больше усовершенствований предлагалось для салона машины: абсолютно новое торпедо, удобный эргономичный руль — схожий с тем, что устанавливался на спортивные модели Porsche 924 и 911, модерновый щиток приборов. В силу разных причин, на ВАЗе отказались от предложенного немцами рестайлинга, отдав предпочтение собственным разработкам: уже в 1979 году с конвейера начала сходить “пятерка” ВАЗ-2105.

На фото: ВАЗ 2103

Заряженный ВАЗ-2107 с турбонаддувом

Не секрет, что в 70-80-х годах прошлого века продукция АВТОВАЗа активно экспортировалась по всему миру, в том числе и в развитые капиталистические страны Западной Европы. Местные дилеры советских машин не только занимались продажами серийной продукции, но и частенько проявляли “самодеятельность” в виде установки различных опций и модных аксессуаров — стильных литых дисков, спортивных рулей малого диаметра, анатомических сидений с развитой боковой поддержкой, люков…

Некоторые дистрибьюторы шли еще дальше и решались на глубокий технический тюнинг. Так, силами финской компании Konela-Auto Ltd., которая была импортером ВАЗ в этой скандинавской стране, в середине 80-х годов небольшим тиражом была выпущена “горячая” модификация тольяттинской “семерки” — Konela Lada 2107 Turbo.

Стандартный 1,5-литровый карбюраторный мотор машины укомплектовали турбонагнетателем, в результате чего его мощность увеличилась с 75 до 110 л.с. При этом максимальная скорость возросла до заветных 180 км/ч — очень неплохой показатель по тем временам. Внешне такая модель выделялась эффектным аэродинамическим обвесом по периметру кузова, спойлером на крышке багажника и оригинальными легкосплавными колесами с импортными шинами размерностью 170/70 R13.

На фото: Konela Lada 2107 Turbo

Первые ВАЗы с коробкой-автомат

Еще один яркий пример интересных доработок ВАЗовских машин зарубежными дилерами — заднеприводная “классика” с автоматической коробкой передач. Такие машины в небольших количествах строились в Нидерландах и Бельгии по заказу местных дилерских центров Lada.

В трансмиссии использовался 3-ступенчатый “автомат” General Motors 3L30 (индекс- TH180) французского производства. Аналогичная коробка передач в свое время устанавливалась на многие зарубежные автомобили в 70-80х годах, например — Fiat 131, Opel Ascona, Peugeot 604, Rover Vitesse и даже Jaguar XJS. Эта АКПП опционно предлагалась в Европе практически для всех моделей заднеприводного семейства ВАЗ — от 2101 до 2107. Подобные модификации советских седанов получали приставку Automatic к названию.

На фото: Экспортная версия ВАЗ 2107 для рынка Финляндии

Электромобиль ВАЗ-2801: на 30 лет опережая Tesla

Сейчас в мире наблюдается очередной всплеск интереса к теме электромобилей, спровоцированный амбициозной американской компанией Tesla, чья модель Model S стала первым по-настоящему массовым автомобилем с нулевыми выбросами в атмосферу. Однако мало кто знает, но еще в начале 80-х годов прошлого века АВТОВАЗ разработал и выпустил опытно-промышленную партию практически серийных фургонов ВАЗ-2801 на электротяге.

Самый первый испытательный прототип с индексом 2102Э появился еще раньше — в 1976 году. Уже спустя 3 года государственная комиссия одобрила перспективную разработку экологически чистой модели и рекомендовала авто к постановке в производство. В период с 1980 по 1981 годы в Тольятти было собрано 47 экземпляров электромобиля 2801 с никель-цинковыми аккумуляторными батареями.

Электродвигатель машины имел мощность 25 кВт (35 л.с.) и позволял развивать скорость до 87 км/ч. При этом запас хода составлял 130 км — очень приличный показатель даже для современных электромобилей от именитых зарубежных брендов.

На фото: ВАЗ-2801

Фургон мог перевозить в закрытом кузове до 320 кг груза. Несколько машин осталось в Тольятти — для внутризаводских целей, а остальные были переданы на службу в различные предприятия народного хозяйства СССР. По результатам эксплуатации был выявлен ряд недостатков: отсутствие необходимого количества станций для подзарядки, большой вес аккумуляторов, высокая цена оборудования и бортовой электроники, малый запас хода на фоне аналогов с ДВС. В общем, с тех пор мало что поменялось.

Впрочем, тогда бензин стоил гораздо дешевле, чем сейчас, поэтому проект решили отложить “на полку”, хотя специалисты АВТОВАЗа и продолжили исследовательские работы в данном направлении, создав позже еще целый ряд интересных экспериментальных моделей на электротяге.

Читать еще:  На холодную плавают обороты калина

Lada Gorbi — бурные фантазии Луиджи Колани на тему “Нивы”

Луиджи Колани — знаковое имя в мире автомобильного дизайна. Эпатажный немец не раз будоражил общественность своими смелыми и футуристичными концепт-карами, построенными на базе самых разных машин, вплоть до грузовиков. Также Колани считается одним из основателей биодизайна — округлых аэродинамических форм, пик популярности которых пришелся на середину 90-х.

На фото: Colani Lada Gorbi

Одна из малоизвестных работ немца — необычный прототип Lada Gorbi 1987 года постройки, в основе которого лежат модифицированные агрегаты ВАЗовской “Нивы”. Компоновка машины существенно изменилась: из переднемоторного авто стало среднемоторным, причем со всеми управляемыми колесами! Машина внешне напоминает багги — специальные гоночные конструкции для езды по песчаным дюнам.

Проходимости способствует не только высокий клиренс, но и огромные колеса и форсированный двигатель, мощность которого довели до 200 л.с. Экстравагантный облик экстерьера прототипа — классика жанра от Колани. Салон необычного внедорожника стал двухместным, со специфической полулежачей посадкой, как на породистых спорткарах. Надо ли говорить, что дальше концепта дело просто не могло пойти?

Пляжный кабриолет “Нива” от Deutsche Lada

Вновь вернемся к теме оригинальных “дилерских” вариаций на тему ВАЗовских моделей, которые продавались на Западе. Всем известно, что наиболее успешным экспортным продуктом Волжского автозавода была и остается “Нива”, ныне продающаяся как Lada 4×4. Многие западные фирмы подвергали отечественный внедорожник оригинальным доработкам. Остановимся на одной из наиболее эффектных. Речь идет об открытом кабриолете Lada Niva Cabrio, построенном мастерами ателье GWS по заказу немецкого импортера ВАЗ — компании Deutsche Lada Automobil GmbH.

Привычная “Нива” лишилась крыши, но получила мощный каркас из металлических труб — для придания жесткости несущему кузову и безопасности ездоков. Была существенно переработана задняя часть автомобиля: появилась новая крышка багажника и пластиковый бампер с интегрированными фонарями от ВАЗ-21013. Передний бампер — тоже из пластика, со встроенными противотуманками. Благодаря расширителям крыльев в облик машины гармонично вписались литые диски ATS с широкой резиной.

Доработки коснулись и салона: спортивные кресла с велюровой отделкой, удобный итальянский руль Raid, современная аудиосистема. После такого тюнинга “Нива” превратилась в крутой пляжный внедорожник, рассчитанный на молодежную аудиторию. Правда, ценник “кусался” — почти в 2 раза дороже стандартной модели 2121, поэтому свет увидело лишь несколько экземпляров такого полноприводного кабриолета.

“Наташа”, или открытая версия ВАЗ-2108

Помимо “Нив” без крыши, было построено приличное количество кабриолетов и на базе легендарной ВАЗ-2108 (экспортное название — Lada Samara). Подобные открытые версии “восьмерки” продавались не только в Европе, а даже в Канаде и Австралии! Сперва переделками занимались небольшие фирмы, создававшие достаточно “сырые” в плане дизайна и техники конструкции, однако перспективную идею заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили наладить относительно массовое производство 2108 с кузовом кабриолет.

На фото: Lada Samara Natasha

Внешностью машины занимался штатный ВАЗовский дизайнер Владимир Ярцев. Официальная премьера новинки состоялась на Брюссельском автосалоне 1990 года, где стильный автомобиль произвел фурор, став гвоздем экспозиции. Производство машины осуществлялось в цехах бельгийской фирмы EBS, которая как раз специализировалась на постройке различных кабриолетов.

Для оригинальной открытой машины даже придумали звучное имя — Natasha, хотя на некоторых рынках (например, в Германии) авто именовалось просто как Lada Samara Cabrio. С ноября 1990 по декабрь 1995 года было собрано 456 подобных кабриолетов. Естественно, Samara с мягким верхом стоила дороже базового 3-дверного хэтчбека. Так, во Франции стандартный кабриолет с мотором 1,1 обходился покупателям в 79800 франков, против 53700 франков за хэтчбек в аналогичном исполнении. 2108 был одним из наиболее доступных кабриолетов на европейском рынке: ближайший конкурент — Peugeot 205 Cabrio — оценивался в те времена в 91400 франков!

ВАЗ-2108 Тарга

На самом АВТОВАЗе также интересовались открытыми машинами и в 1988-м году даже построили прототип 2108 с экзотическим для советского человека кузовом типа тарга — со съемными панелями крыши над передними сидениями. По сравнению с классическим кабриолетом, такая конструкция сохраняла приемлемую жесткость кузова без существенных доработок и утяжеления и обеспечивала отличный уровень безопасности.

Видео

Комментарии

А если черный дым выходит из выхлопного

А на ваз 21213 что лучше поставить ?

не разу ни смазывал машина 1980 года и нормально закрывается

Че за бред смазчщик 99 уровень

Brat OQROMNOE SPOSİBO tebe. Udaça İnşaallah

При работающем двигателе,нажимаю отпускаю несколько раз быстро ,педаль тормоза,обороты нарастают -это поломка вакуума?

Спасибо брат вот настаяше мастер

Такие фтулки можно купить?

Классно. Просветили. А то я в прикуриватель вставлял её и думал почему она не работает

Три педали? На моей только 2, у меня выпала педаль?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, разобрал бензонасос пекар, проверить целостность мембраны, был запах бензина в сопуне! В видео видел в Ютубе как меняется мембрана то ли ускорительного насоса, то ли пускового, нужно сначала нажать шток с мембраной и в этом положении закручивать крышку, так вот у меня вопрос по бензонасосу, как правильно поставить мембрану? Нажать лапку и когда мембрана внизу втянута закручивать, или просто закрутить, есть разница?

Дальше можна до глушителя шланг вывести

Исправный прибор очень полезен

Здравствуйте посе60 виерация ?

Как я слышал, если конденсат из трубы сладковатый на вкус(выхлопную же конечно облизывать не стоит ), то однозначно прокладка прогорела т.к. тосол или антифриз имеет сладковатый привкус.

я конечно не спецеалист, но вы знаете, что колёса прокачивать начинают з самого ближнего до главного тормозного цилиндра, а не от последнего)

а может ли выжимной шелестеть при езде, на третьей передаче больше всего, а на четвертой почти без шума? При условии что что-то не так собрано или отрегулировано и ему приходится маслать постоянно

Спасибо за видео!Ваз 2101У меня также в сырую погоду!,сегодня с утра так глохла,но я прогазовал ее несколько раз заглохла и потом видно прогрелась все хорошо заработала!Я думаю дело в огромной клапанной крышке!Там считай туман,температура,и потом всю ночь стоит холодная и там образуется конденсат и попадает везде там капает с этой крышки,мешает пуску вода эта,крышка здоровая же!мне так кажется!Подсос у меня сломался недано, и я его делать нехочу даже,потому что с ним расход заметно больше,и свечи загаживает быстро,особенно когда долго грееш,изза этого тоже может быть плохой пуск !Ялучше педаль подержу минутку,чем эти проблеммы!Они изза подсоса мне кажется от части!Я просто холостой добавил пусть немного погромче работает лучше но не троит,что гораздо вреднее!И погоняйте на ней мотору обороты нужны!3000 мало!Нужно поганять и не на холостых,а по трассе дать ей просраться хорошенечко!Эти проблеммы от части от стариковской езды до трех тысяч и долгого прогрева на подсосе!Все засирается в движке от нагара!В том числе и выпускные каналы!я У деда купил машину он на ней холостые на 400 оборотов настроил наверно монетку можно было ставить и неслышно его было совсем!Грел его на подсосе по долгу!Но это не правильно я считаю потому что потом возникают проблеммы с хх у всех кто так настраивает ДВС,потом ябутся немогут найти холостой никак!Движек то уже засран+ херовое масло и бенз делают свое грязное дело!Причн обычно несколько!

А я не снимаю этот разъединитель массы,всю зиму не снимал!Заводится хорошо!Ваз 2101

Подскажите мне,у меня на холостом не горит,моргать начинает на ходу,когда обороты набираются и под гору в нагрузку когда идёт,масло фильтр все менял,фильтр -два раза,не помогло,все,приехал?)))что делать,в насос лезть?

Сразу видно Денсо не оригинал.Лутше поставьте обратно Бриск оно хотя бы заводская.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector