Ваз 2101 года выпуска 2016
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ваз 2101 года выпуска 2016

Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере!

О крупносерийном производстве речь не идет – для ценителей и поклонников будет воссоздано в металле всего 124 автомобиля (что, по-видимому, намекает на индекс исходника – модели Fiat 124). Интересно, что приобрести новенькую Копейку стоимостью 1 240 000 рублей сможет только тот, кто документально подтвердит факт владения первой моделью Жигулей в настоящем времени. Иными словами, купить новенькую «единичку» сможет только реальный владелец ВАЗ-2101.

Приятно, что «реплика» до малейших деталей повторяет оригинал! Технологии и материалы полностью соответствуют советским, поскольку все изготовлено по архивной документации, актуальной для первого года выпуска. Цвета кузова всех выпущенных автомобилей повторят палитру шести машин из самой первой партии, собранной 19 апреля 1970-го к 100-летию В. И. Ленина.

Многие комплектующие (фары Carello, генератор, стартер, задние фонари и т.д.) – итальянского производства, и клыки на бамперах – характерной формы, то есть тоже «фиатовские». Да и в остальном Жигули ХХI века точно воспроизводят «раннюю копейку» первого года выпуска – в частности, у модели присутствуют «полумесяцы» в районе передних фар, напольная педаль газа, круглое зеркало и «узкая» комбинация приборов.

Специально для выпуска эксклюзивной партии Копеек на российском заводе Nokian изготовили шины И-151, полностью повторяющие оригинальные покрышки даже по рецептуре смеси, а на подольском заводе аккумуляторных батарей произвели аккумуляторы 6-СТ-55.

Чтобы на ВАЗ-2101 2016 года выпуска можно было ездить по дорогам общего пользования и поставить автомобиль на учет, в законодательство внесли специальную правку, которая позволяет владельцам подобных Копеек ездить на них, несмотря на нормы токсичности «Евро-0». Правда, с учетом специфики машины, выезжать на ней разрешили только 124 дня в году с суммарным пробегом не более 2 101 км в год. Чего, разумеется, более чем достаточно.

Удивительно, но в наше непростое время все автомобили были раскуплены задолго до старта мелкосерийного производства – по предоплате владельцами стали члены всероссийского клуба ВАЗ-2101.

На ВАЗ-2101 «второго выпуска» будет действовать такая же гарантия, как это было на оригинальный автомобиль классического семейства – 18 месяцев со дня покупки машины. Конечно, при условии, что владелец будет соблюдать регламент технического обслуживания и проходить плановые ТО на ребрендинговых дилерских центрах Lada.

К концу 2016 года у завода есть планы по производству аналогичной партии «шестёрок», приуроченной к 40-летию начала выпуска автомобиля ВАЗ-2106.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

“Колеса” отметились первоапрельской шуткой ))) Молодцы

Xray и Веста стали очень популярными! с 1 апреля

Больно сложная шутка. Можно было написать и короче и правдоподобней.Вот так, вполне достаточно.Приятная новость для всех поклонников ВАЗовского первенца: с 4 по 19 апреля на АВТОВАЗе будет собрана партия новеньких Копеек! Изначально ограниченную товарную партию планировали изготовить к 45-летию автомобиля – в апреле 2015 года. Однако приоритет был отдан запуску в производство модели Vesta и кроссовера Xray, а «рестарт» ВАЗ-2101 решили перенести на год.О крупносерийном производстве речь не идет – для ценителей и поклонников будет воссоздано в металле всего 124 автомобиля (что, по-видимому, намекает на индекс исходника – модели Fiat 124). Приятно, что «реплика» до малейших деталей повторяет оригинал! Технологии и материалы полностью соответствуют советским, поскольку все изготовлено по архивной документации, актуальной для первого года выпуска. Цвета кузова всех выпущенных автомобилей повторят палитру шести машин из самой первой партии, собранной 19 апреля 1970-го к 100-летию В. И. Ленина.Многие комплектующие (фары Carello, генератор, стартер, задние фонари и т.д.) – итальянского производства, и клыки на бамперах – характерной формы, то есть тоже «фиатовские». Да и в остальном Жигули ХХI века точно воспроизводят «раннюю копейку» первого года выпуска – в частности, у модели присутствуют «полумесяцы» в районе передних фар, напольная педаль газа, круглое зеркало и «узкая» комбинация приборов.Специально для выпуска эксклюзивной партии “Копеек” на российском заводе Nokian изготовят шины И-151, полностью повторяющие оригинальные покрышки.

ВАЗ-2101 возвращается на конвейер

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ сообщил самую приятную новость для всех отечественных автомобилистов. В эти дни российская компания АвтоВАЗ начала сборку ограниченной партии ВАЗ-2101. С 1 по 19 апреля будет выпущено всего 124 единиц Копейки. Данная партия модели ВАЗ-2101 будет посвящена 45-летию со дня выпуска первого экземпляра.

Какая будет “Копейка” ВАЗ-2101 2016 года выпуска?

Праздничную дату российской автомобильной концерн отпраздновал еще в апреле 2015 года. Ведь именно в апреле 1970 года со стапелей конвейера выехал первый экземпляр малолитражной модели ВАЗ-2101, который в дальнейшем среди автомобилистов получил прозвище “Копейка”. На российском автомобильном концерне АвтоВАЗ немного задержались с производством юбилейной партии модели ВАЗ-2101 на целый год. Такая задержка была связана с введением в производство новых моделей в седана Lada Vesta и хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay. И все же новая лимитированная партия будет посвящена 45-летию с дня выпуска первого экземпляра модели ВАЗ-2101. Не просто так установлен и объем данной партии — 124 единицы автомобилей. Как известно, основой для модели ВАЗ-2101 в конце шестидесятых годов прошлого века послужила итальянская модель автомобиля Fiat 124.

Руководство автомобильного концерна АвтоВАЗ уже определилось с ценой выпускаемых в апреле 2016 года автомобилей ВАЗ-2101. Каждый экземпляр будет стоить 1 240 000 рублей. Это значительно дороже, чем сейчас стоят современные седан Lada Vesta и хэтчбек повышенной проходимости Lada XRay. Кроме того, руководство компании АвтоВАЗ решило поступить по опыту итальянских производителей Ferrari. Купить экземпляр модели ВАЗ-2101 из юбилейной партии сможет не каждый желающий. Чтобы претендовать на покупку, необходимо иметь в собственности на настоящий момент старый экземпляр модели ВАЗ-2101. Это должно быть задокументировано в ПТС автомобиля. Другими словами, российский концерн АвтоВАЗ будет продавать новые ВАЗ-2101 только владельцем старых ВАЗ-2101.

То, что сейчас производится на конвейере АвтоВАЗа, можно назвать репликой. При этом инженеры российской компании АвтоВАЗ настаивают на том, что реплика модели ВАЗ-2101 от завода в Тольятти будет детальное и точно повторять оригинал автомобиля ВАЗ-2101 1970 года выпуска. Они утверждают, что все детали и технологии выполняются строго по архивной советской документации, которая была актуальна для экземпляров модели ВАЗ-2101, выпущенных в 1970 году. Кроме того, руководство АвтоВАЗа решило выпускать автомобили ВАЗ-2101 из юбилейной партии лишь в шести цветах кузова, которые были свойственны самой первой партии автомобилей ВАЗ-2101, собранных в знаменательную дату — 19 апреля 1970 года. Эти автомобили ВАЗ-2101 были посвящены Столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

С 1 по 19 апреля на АвтоВАЗе будут собирать юбилейную партию ВАЗ-2101 в количестве 124 единиц.

Особенности ВАЗ-2101 2016 года выпуска

Российскому автомобильному концерну АвтоВАЗ специально для юбилейной партии автомобилей модели ВАЗ-2101 пришлось заказывать итальянские комплектующие. Это связано с тем, что первые экземпляры ВАЗ-2101 1970-го года комплектовались запчастями от Fiat 124. В итоге из Италии были заказаны фары Carellо, стартер, генератор, задние фонари. Даже клыки для переднего и заднего бампера тоже пришлось заказать из Италии. Конструкторы компании АвтоВАЗ решили детально воспроизвести экземпляры ВАЗ-2101, когда они были сделаны в 1970 году. Именно поэтому их оснастили и полумесяцем в районе передних фар, напольной педалью газа, круглым зеркалом со стороны водителя и узкой комбинацией приборов. Поставщиком шин для юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 была выбрана компания Nokian. На ее российском заводе были изготовлены шины типа И-151 которые доподлинно повторяют рисунок протектора оригинальных покрышек ВАЗ-2101 1970 года выпуска. Сами же шины изготовлены по той же фирменной рецептуре, по которой выпускались шины для Копейки семидесятых годов. Подольский завод аккумуляторных батарей был выбран поставщиком аккумуляторов в 6-СТ-55.

Многие автомобилисты, конечно, задумаются о том, что, вероятно, в автомобилях ВАЗ-2101 2016 года стоят модернизированный моторы. Однако это не так. Специально для российского автомобильного концерна АвтоВАЗ внесли поправки в законодательство Российской Федерации, которые позволили ставить на учет автомобили ВАЗ-2101 2016 года, оборудованные моторами с нормой токсичности Евро 0. При этом в законодательные нормы внесена поправка, что на автомобиле ВАЗ-2101 2016 года выпуска можно будет выезжать не более 124 дней в году. За эти дни можно намотать не более 2101 километра пробега. Как видите даже законодатели подошли к этому вопросу творчески.

Можно ли купить ВАЗ-2101 2016 года

К сожалению, все экземпляры юбилейной партии автомобилей ВАЗ-2101 2016 года выпуска в количестве 124 единиц уже куплены. Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ получил предоплату за все 124 экземпляра. Как оказалась, ими стали члены Всероссийского клуба ВАЗ-2101.

Будущие владельцы автомобиля ВАЗ-2101 2016 года выпуска начнут получать свои экземпляры после 19 апреля текущего года. На данные экземпляры будет действовать классическая гарантия 1970 года — 18 месяцев со дня приобретения автомобиля. При этом регламент технического обслуживания ВАЗ-2101 2016 года выпуска намного строже, чем у современных моделей АвтоВАЗа седана Lada Vesta и хэтчбека повышенной проходимости Lada XRay.

Читать еще:  Тройка лада фото

ВАЗ-2101 2016 года выпуска из юбилейной партии уже нельзя купить.

В конце текущего года российский автомобильный концерн АвтоВАЗ намерен заняться выпуском юбилейной партии модели ВАЗ-2106, которая будет приурочена к 40-летию с дня выпуска первого экземпляра ВАЗ-2106.

ВАЗ-2101: любовь и кровавый исход

Полвека назад все легковушки в стране были трех «видов» — Запорожцы, Москвичи и Волги. Но в конце шестидесятых пошли слухи: вскоре появится нечто особенное. Четвертое! О нем и речь.

Однажды, в середине шестидесятых, папа пришел с работы и сказал:

— Мы будем покупать Фиат!

А что это такое — Фиат? Любой советский ребенок шестидесятых прекрасно знал, что машины бывают только трех типов: Запорожец, Москвич и Волга. Не считая, конечно же, разных Чаек, а также крайне редких тогда иномарок, припаркованных перед посольствами и прочими представительствами.

ВАЗ-2101

Табель о рангах тех времен была вполне понятная. Сомнений в превосходстве Волги над Москвичом или Запорожцем возникнуть просто не могло — зачем спорить о преимуществе большой зарплаты перед маленькой? Под стать авторитету была и солидная цена ГАЗ-21: 5602 рубля! Москвич-408 — попроще и подешевле: 4511 рублей 27 копеек. Ну а Запорожец — это уже пожизненный повод для насмешек: даже в эпоху дефицита. «Горбатый» последней модели стоил 2400 рублей, а сменившие его новые, «ушастые», шли по 3000. Других машин в природе как бы и не было. Правда, в Международной лотерее солидарности журналистов разыгрывалась еще какая-то экзотика — гэдээровский Вартбург, да чехословацкая Шкода, но средний житель страны даже примерно не представлял, о чем, вообще, идет речь.

Известие о том, что на дорогах вскоре появится некая четвертая машина, которая по качеству, массовости и доступности забьет всех остальных, не оставило равнодушным никого. Речь шла не просто о новой малолитражке: замаячили перспективы иной автомобильной эпохи — с гостеприимными автосалонами, цивилизованным сервисом, высочайшим качеством и еще чем-то ужасно заманчивым. Требовалось немногое — построить новый завод и… и, в общем-то, все!

Советского человека стройками не испугать. Остатки затопленного Ставрополя перекрестили в честь Пальмиро Тольятти (итальянского коммуниста, недавно скончавшегося в Ялте). Затем на никому еще не известный ВАЗ объявили набор кадров, одновременно лихо воздвигнув фактически новый город, обеспечив вазовцев как квартирами, так и недурными зарплатами. Мало того — по всей стране стали появляться новые сооружения с эмблемой в виде древнерусской ладьи — магазины, автосервисы. И это было, конечно же, здорово. Коммунизм показался из-за горизонта.

Впрочем, поначалу судьба Фиата не сложилась. Дурацкое имечко Жигули (жигуля, жигулю, жигулёй) только усиливало скепсис — итальянскую новинку покупатель встретил очень холодно. Очередники, ожидавшие в 1970 году Москвич-412, презрительно игнорировали почтовые открытки, приглашающие их приобрести вместо нормальной машины какой-то ВАЗ-2101. Гаражные «советы старейшин» также потешались над импортной «игрушкой» — мол, что за машина, у которой даже крыло отвинтить нельзя? А первые Жигули, появлявшиеся «на людях», вообще вызывали недоумение: а чегой-то они какие-то матовые? Это потом выяснилось, что обалдевшие от избытка чувств владельцы не спешили снять с машинок защитный восковый слой. Скепсису способствовала и цена — «доступная» игрушка с венгерским радиоприемничком стоила 5605 рублей! Правда, новая Волга ГАЗ-24 в это время уже имела головокружительный ценник в 9150 руб, поэтому возглавить ценовую табель о рангах «жигуленку» не дали…

Но дальше все было по Булгакову. Помните, в «Мастере…», когда в варьете открыли дамский магазин и оттуда «вышла брюнетка в таком платье, что по всему партеру прокатился вздох»… И вот тут прорвало начисто…». Так и здесь — прорвало начисто, а недоверие в одночасье рухнуло. Очень быстро выяснилось, что новенькие, сверкающие на солнышке Жигули, элементарно пускаются на морозе, легко кладут стрелку спидометра вправо до отказа, умеют бесшумно закрывать двери, а по части комфортабельности вообще не имеют конкурентов. Одно лишь то, что ВАЗ-2101 легко пускал на заднее сиденье троих пассажиров, мгновенно перевело тольяттинский автомобильчик в категорию универсальных. На таком — и на дачу, и на работу, и в отпуск, и в магазин, и с любовницей, да и просто погонять по шоссе. Обладание Жигулями на долгие годы стало непререкаемым признаком респектабельности владельца. Если у тебя Жигули, значит, у тебя все в порядке.

Первый «жигуль», в общем-то, сильно отличался от своего итальянского родственника. Верхний распредвал, задние барабанные тормоза, измененная подвеска, увеличенный дорожный просвет. Однако любой болт, на головке которого радостный вазовод обнаруживал надпись FIAT, уверенно работал на западный имидж «ноль-первой» — в сознании абсолютного большинства потребителей это была Полноценная Иномарка. Отметим, что весь крепеж для новых машин делали по «ихним» стандартам с жесткими допусками: раз затянутое соединение само никогда не разбалтывалось. (Хотя на заводе вскоре научились эти болты недозатягивать, а в обиход вошла операция «протяжка», не имеющая ничего общего с протяжкой перед запуском ракеты с космодрома.)

ВАЗ-2101

Впрочем, ни о чем плохом тогда думать не хотелось. Знакомые родителей — обеспеченная одинокая пара — в 1970 году купили себе белого «жигуленка» из первой партии: мне несколько раз довелось поездить в нем (пассажиром, конечно: мне было всего 15). Честно говоря, для меня это был космос — особенно после папиного «горбатого». Отцу машина тоже понравилась, но он долго ворчал, что нам такая, мол, не нужна и что Запорожец — это тоже автомобиль. В общем, в итоге родители влезли на несколько лет в долги, а в июне 1972 года сияющий отец приехал домой на новеньких светло-голубых Жигулях. Напомню, что вариантов окраски тогда было семь — от вишневого до темно-зеленого.

Честно говоря, в те времена я никогда не слышал термина «копейка». На вопрос, какая у тебя машина, обычно отвечали «первая», реже — «единичка». На дороге «первая» легко обгоняла кого угодно, а заявленные 62 л.с. казались пределом мечтаний. Однако появились и проблемы, неведомые ранее.

Для новенькой машины добрые дяди, ошивавшиеся возле СТО и автомагазина, сразу же предложили «тюнинг», от которого нельзя было отказаться. Первым делом они нажимали руками на заднюю панель кузова — красивый багажничек при этом… открывался без ключа! Цена тюнинга — 1 руб.: за эти деньги тебе быстренько прикручивали какую-то защитную скобку к механизму замка. Другое новшество — также за 1 руб. — владелец безропотно оплачивал, когда очередной добрый дядя подходил с отверткой и показывал, как легко открутить стекляшки с задних фонарей — желтенькие и красненькие. Решение было простым: крепежные винты закручивали изнутри!

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

Читать еще:  Ваз 2101 новая модель

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

Ваз 2101

Характеристики

Название: 2101 21011
Топливо: Бензин Бензин
Объём: 1 198 см3 1 294 см3
Макс. мощность: 64 л. с., при 5600 об/мин 69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 87,3 Н·м, при 3400 об/мин 94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость: 137 км/ч 140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 23 сек. 18 сек.
Механическая: 4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача: 3,75
2 передача: 2,30
3 передача: 1,49
4 передача: 1,00
Задняя передача: 3,87

Габариты и масса:

Длина: 4073 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1382 мм
Дорожный просвет: 170 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Масса: 955 кг

История создания Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

  • Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
  • Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
  • Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
  • Появилась буксировочная проушина.

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Читать еще:  Ваз 2105 каблук

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Новая «Копейка» ВАЗ 2101 Жигули 2017

Появление в сети шпионских фото новой «Копейки» ВАЗ 2101 стало неожиданностью для многих. Современный дизайн, более чем достойные технические характеристики, возможный релиз к концу 2017 г – все это стало причиной информационного ажиотажа. Что стоит ожидать от отечественного производителя?

Анализ внешнего вида

Экстерьер нового автомобиля во многом схож с классическими американскими моделями Mustang и новыми разработками Mercedes. Внешний вид – это гармоничное сочетание ретро-стиля и требований к аэродинамике. Стоит отметить плавность линий, низкую посадку машины, увеличенные колесные арки.

При анализе фото новой «Копейки» 2101 можно выделить следующие особенности:

  • узнаваемость классической формы;
  • стильная радиаторная решетка;
  • минимализм дизайна задней части – квадратные огни, прямые линии;
  • уникальная штамповка кузова по бокам;
  • новая форма передних фар с отражателями;
  • широкий воздухозаборник;
  • хороший задний обзор.

Фото интерьера пока не попали в Сеть, поэтому оценить его невозможно. Если он будет соответствовать внешнему стилю модели – в салоне должны гармонично сочетаться классические элементы управления, удобство и новые технологии.

Возможные характеристики новой «Копейки»

Информации о конфигурации и вариантах комплектации 2101 «Жигули» 2017 г мало. Судя по последним данным — это будет самая мощная модель из всей линейки Lada. Насколько это отвечает действительности – покажет время.

На сегодняшний день известны следующие данные:

  • Силовая установка. Мощность – 200 л.с., турбонаддув.
  • Расход топлива – 6 л. в городском цикле.
  • Коробка передач – механика или «автомат».

Размеры кузова практически не отличаются от оригинальной модели. Но судить об этом можно будет только после официального релиза.

Дата выпуска и стоимость

Судя по внешним данным и известным характеристикам цена новой «Копейки» ВАЗ 2101 Жигули 2017 года будет выше среднего уровня. По имеющейся информации о стоимости и начале выпуска объявят только в конце этого года.

Цена должна зависеть от следующих факторов:

  • возможные варианты комплектации;
  • себестоимость модели;
  • характеристики применяемых материалов;
  • опции, устанавливаемые за отдельную плату.

После официальной презентации должна быть озвучена дата выхода новой модели. Затем первые образцы поступят в автосалоны автодилеров . И тогда, на основе имеющейся информации и реальных отзывов, можно будет судить о перспективности новой «Копейки».

Разоблачение

Вся вышеописанная информация, включая фотографии, не что иное, как свободный полет фантазии. АвтоВАЗ не планирует возобновлять выпуск 2101 ни в какой версии. Об этом было заявлено ранее, когда производитель готовился отметить 45-летие выхода первой модели.

Для разоблачения этой новости достаточно найти исходник одной из фотографий, сравнить ее и копию.

Следующий фактор – технические возможности Авто ВАЗа . Имеющееся оборудование не рассчитано на массовое изготовление подобных кузовных элементов. Максимум, на что способен производитель — создать прототип. Но на его официальном сайте информация об этом отсутствует. Если бы автомобиль действительно существовал – была бы официальная презентация или новость.

Для окончательного опровержения можно проанализировать технические нюансы описания:

  • Силовая установка 200 л.с. с турбонаддувом. Увы, но подобные агрегаты не выпускаются заводом. Этого не позволит высота блоков цилиндров.
  • Колесная база. Для этой модели необходимо разработать принципиально новую основу. Существующие базы, судя по фото, не подойдут.
  • Расход топлива. Ведущие европейские производители не могут добиться таких результатов – 6 л на 100 км для двигателя 200 л.с. Эти величины противоречат друг другу.

Аналогичную фейковую новость можно сделать на основе независимого дизайн-проекта суперкара от АвтоВАЗ «Ворон».

На самом деле и это изображение и все выше представленные – не более чем умелая работа в графическом редакторе.

Лишь один раз изготовитель показал проект новой «Копейки».

Но этот автомобиль остался только в эскизном варианте. Поэтому говорить о появлении обновленной версии 2101 нецелесообразно. Достаточно сравнить действительно шпионские фото любой новой модели европейского производителя с представленными изображениями.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector