Ваз 2104 объем багажника
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ваз 2104 объем багажника

ВАЗ 2104, ВАЗ 21043 и ВАЗ 2104 дизель

Выпуск автомобиля ВАЗ 2104 был начат в 1984 году. Модель была создана на основе ВАЗ 2105. Для создания и разработки учитывались следующие принципы: минимальные затраты на выпуск, а также удовлетворение желаний потребителей. В результате небольших изменений корпус автомобиля удлинился, в нем появился более вместительный багажник, общая загрузка автомобиля стала равна 455кг, а со сложенными задними сиденьями еще больше. К тому же на крыше появилась возможность установить еще один длинный багажник для не очень тяжелых грузов. Все это и многие другие детали дали потребителям удостоверится в течение долгих лет, что ваз 2104 — хорошая машина.

Технические характеристики ваз 2104 (в том числе и ВАЗ 21043, и ВАЗ 2104 дизель) следующие: пятиместный универсал, объем двигателя 1,5 или 1,7 литра, четырехступенчатая механическая коробка передач. Объем багажника 375 литров, со сложенными задними сиденьями 1340 литров.

Устройство и размеры ваз 2104: длина составляет 4115 мм, ширина 1620 мм, высота 1445 мм.

Многочисленные отзывы об автомобиле, пусть и не всегда положительные подтверждают, что этот автомобиль — действительно народный и доступный. К тому же обслуживание и ремонт ваз 2104 можно производить самостоятельно с минимальными финансовыми затратами. А сколько вариантов тюнинга ваз 2104 своими руками за годы его эксплуатации было продемонстрировано разными умельцами, начиная от модернизации двигателя, и заканчивая переделыванием кузова в кабриолет или лимузин.

А легкая эксплуатация автомобиля (бензин и дизель) дает возможность большого простора для экспериментов и повышения своих навыков.

Технические характеристики ВАЗ 2104

Двигатель 1.3л 1.2л 1.5л 1.7л 1.5л
Длина, мм 4115 4115 4115 4115 4115 4115
Ширина, мм 1620 1620 1620 1620 1620 1620
Высота, мм 1443 1443 1443 1443 1443 1443
Колесная база, мм 2424 2424 2424 2424 2420 2424
Колея передняя, мм 1365 1365 1365 1365 1365 1365
Колея задняя, мм 1321 1321 1321 1321 1321 1321
Клиренс, мм 170 175 170 170 170 170
Объем багажника минимальный, л 345 345 1020 345 345 630
Объем багажника максимальный, л 1035 1035 1475 1035 1145 1230
Тип кузова/кол-во дверей Универсал/5
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя, см 3 1294 1198 1452 1690 1452 1450
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 66,8 80 80 84
Диаметр цилиндра, мм 76 82 76
Cтепень сжатия 8,5 8,5 9,3 23 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбю- ратор Карбю- ратор Карбю- ратор Моно- впрыск Дизель Карбю- ратор
Мощность, л.с./об. мин. 64/5600 58/5600 71/5600 79/5400 53/4800 71/5400
Крутящий момент 92/3400 84/3400 110/3400 127/3400 96/3000 104/3400
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92 Дизель АИ-92
Привод На задние колеса
Тип КПП / кол-во передач МКПП / 4 МКПП / 5
Передаточное отношение главной пары 4,1 3,9 4,1 3,91
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Неразъемная балка моста
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Диаметр разворота, м 9,9 9,9 9,9 9,9 9,9 9,9
Объем топливного бака, л 45 42 42 45 42 42
Максимальная скорость, км/ч 137 143 153 125 143
Снаряженная масса автомобиля, кг 1020 1020 1020 1050 1020 1020
Допустимая полная масса, кг 1475 1475 1475 1475 1475 1475
Шины 175/70 R13
Время разгона (0-100 км/ч), с 18,5 17 17 25 17
Расход топлива в городском цикле, л 10,1 10,3 9,5 9,8
Расход топлива в загородном цикле, л 5,7

Объявления о продаже на auto.dmir.ru

Так же на нашем сайте вы можете познакомиться с автомобилем ВАЗ 2105.

Обзор модели ВАЗ 2104

Волжский автомобильный завод выпустил немало классических и рабочих моделей для частного использования. И если производство начиналось с седанов, то первым автомобилем в кузове универсал стала именно «четвёрка». Новый кузов и новые возможности модели сразу же привлекли внимание покупателей.

Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас

Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.

Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.

Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:

  • удлинённая задняя часть;
  • складываемый задний диван;
  • увеличенный бензобак до 45 литров;
  • задние дворники с омывателем.

Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.

Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.

Видео: обзор «четвёрки»

Технические характеристики

Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:

  • длина — 4115 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1443 мм.

Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.

Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.

Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.

«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:

  1. FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
  2. FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.

Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.

Характеристики двигателя

В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.

В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.

Таблица: средний расход топлива на 100 км пути

Комплектации Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.8 MT 21048D 5,5 Дизельное топливо
1.5 MT 21045D 8,6 Дизельное топливо
1.6 MT 21041 8,8 Бензин АИ-92
1.3 MT 2104 10,0 Бензин АИ-92
1.5 MT 21043i 10,3 Бензин АИ-92
1.5 MT 21043 10,3 Бензин АИ-92

Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.

Таблица: параметры мотора «четвёрки»

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 50,0 кВт.- (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 820–880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: 112
Порядок работы цилиндров: 1–3-4–2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, LR15YC-1
Читать еще:  Карбюратор не держит обороты на холостом ходу ваз 2107

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

Какой объем багажника ВАЗ-2104 в литрах

ВАЗ-2104 – это второй автомобиль с кузовом универсал, относящийся к классическому семейству «Жигулей». Неприхотливый, а главное, достаточно вместительный автомобиль, пришелся по вкусу многим советским автолюбителям, особенно тем, кому в силу тех или иных причин приходилось часто перевозить объемные грузы. Впрочем, в СССР зачастую не обращали внимания на тип кузова – главное было приобрести вожделенный автомобиль. Однако даже с учетом данного обстоятельства «четверку» все-таки следует выделить среди всей продукции советского автопрома.

Немного истории

Выпуск данной модели был начат Волжским автомобильным заводом в 1984 году. Практика показала, что конструкторам удалось создать достаточно неплохой автомобиль с приличным объемом багажного отделения. Об этом, в частности, говорит тот факт, что «четверки» сходили с конвейера до 2012 года. После распада СССР ВАЗ собирали в:

  • России – ВАЗ (Тольятти), РосЛада (Сызрань), ИжАвто (Ижевск);
  • Украине – КрАСЗ (Кременчуг), ЛуАЗ (Луцк), АнтоРус (Херсон);
  • Египте – Suzuki Egypt.

В апреле 1985 года «четверка» полностью вытеснила с конвейера первый вазовский автомобиль с кузовом универсал 2102.

При этом от предшественника она получила несколько оригинальных деталей задней части.

В основе «четверки» лежит ВАЗ-2105 с кузовом седан. В те времена одной из главных задач конструктора при создании новой модели была необходимость совместить максимальный потребительский эффект с минимальными затратами на производство. Комфорт здесь – понятие относительное. Например, стеклоочиститель и электрообогрев заднего стекла появились на стоковых ВАЗ-2104 только лишь в 1994 году. Помимо этого, с целью привлечения новых покупателей более поздние модификации четверки оснащали 5-ступенчатой коробкой передач. Изменения коснулись и внутренней части авто – в частности, на ВАЗ-2104 начали ставить анатомические передние сиденья от «семерки», считавшейся более престижным автомобилем, чем «пятерка».

Особо следует выделить дизельную модификацию «четверки». Ее выпуск был начат в 1999 году, в Тольятти. На автомобиль устанавливали дизельный двигатель отечественного производства объемом 1,52 литра. Выпускался данный силовой агрегат предприятием “Барнаултрансмаш”. Однако приобретение дизельной «четверки» было нецелесообразным с экономической точки зрения. Стоимость данной модификации была более высокой, по сравнению с бензиновыми аналогами при меньшей мощности. Соответственно, широкого распространения дизельная «четверка» так и не получила – автомобиль выпускался небольшими партиями, а в 2004 году эксперимент решили полностью прекратить, свернув производство.

Одним из несомненных плюсов ВАЗ-2104 стал приличный объем багажника

Один из главных параметров для автомобилей с кузовом универсал является их вместительность и грузоподъемность. «Четверка» здесь не является исключением из общих правил. Многие автолюбители были готовы согласиться с минимальным комфортом и, по сути, спартанскими условиями, лишь бы иметь возможность перевозить как можно больше груза.

Давайте рассмотрим конкретные цифры. У всех модификаций «четверки» объем багажного отделения составляет 375 литров. Однако все, наверное, знают, что данный показатель можно увеличить, сложив задние сиденья. Несколько простых движений, и объем багажного отсека составляет уже 1 340 литров. Иными словами, туда без проблем можно поместить какой-то объемный груз. При этом спинка заднего сиденья, в отличие от иномарок, складывается полностью. Это не всегда очень удобно, однако такой вариант инженеры ВАЗа посчитали более целесообразным с экономической точки зрения. Получается, что удобство автовладельцев было принесено в жертву более низких затрат на производство – вполне типичный для советского автопрома подход.

Уже в 90-х годах ВАЗ-2104 уже морально устарел, явно проигрывая по многим параметрам своим зарубежным аналогам. Однако при этом «четверка» продолжала сходить с конвейера, вплоть до 2012 года. Объясняется все просто. «Четверка» привлекала покупателей двумя своими явными козырями – невысокой ценой и неприхотливостью. Данные факторы в сочетании с приличным объемом багажного отсека позволяли находить новых покупателей – в первую очередь в глубинке. Большинство проблем вполне устраняется своими руками – были бы нужные запчасти. Ну а сам ремонт, по сравнению со многими другими моделями, особенно иномарками, обходится недорого. В этом, в принципе, и заключаются причины популярности ВАЗ-2104. Данную модель явно нельзя отнести к «бестселлерам автопрома», но свою нишу на рынке она занимала достаточно уверенно.

Однако годы берут свое, ведь автомобиль был сконструирован еще в 80-х годах прошлого столетия. Сегодня на рынке можно найти гораздо больше приемлемых вариантов по соотношению цена/качество. Впрочем, просторами России до сих пор колесит много «четверок», и большинство из них владельцы явно не собираются «отправлять на покой».

Ваз 2104 объем багажника

С конца 1984 года этот пятиместный универсал классической компоновки, относящийся ко второму поколению “классики”, сменил на конвейере универсал “первого” поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. Жигулёвский универсал ВАЗ-2104 остается самым популярным отечественным малолитражным грузопассажирским автомобилем.

ВАЗ-2104 Жигули – видео обзор

Автомобиль пользуется устойчивой репутацией семейно-дачной машины и развозного фургона для городской “палаточной торговли”, так что, пожалуй, мода на него никогда не пройдет. Немаловажную роль в этом сыграли следующие факторы: доступность запчастей и сервиса, приличный грузовой объем салона, относительно современная конструкция (хотя и морально устаревшая, но для универсала это не самый большой недостаток) и относительно невысокая стоимость. В базовой комплектации отделка салона довольно аскетична, как и у базового седана ВАЗ-2105.

Параллельно выпускали и более мощную модификацию ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л (карбюратор 2107) и пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-21074, полностью унифицированной с четырехступенчатой КП, что делает автомобиль более динамичным и приятным в управлении. Часть автомобилей, начиная с 90-х годов, комплектуют приборной доской типа ВАЗ-2107. Стоимость в этом случае несколько выше. Еще дороже на рынке ценятся универсалы модификации ВАЗ-21047, оснащенные облицовкой радиатора, пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с ковшеобразными передними сиденьями от ВАЗ-2107. Фактически этот вариант можно считать модификацией ВАЗ-2107 с кузовом универсал.

Модернизации, коснувшиеся моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2106, оставили в стороне , но тем не менее некоторые отличия электрики и системы питания возможны на моделях 1984, 1988 и 1990 годов. Складной задний ряд сидений позволяет увеличить объем багажного отделения с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить даже двухкамерный холодильник в упаковке. Но спинка заднего сиденья складывается только целиком, из-за этого нельзя одновременно перевозить длинномерный груз и одного-двух пассажиров на заднем сидении.

Конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, но перегружать его не рекомендуют: расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седанов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 (поэтому на панели крыши есть выштамповки для усиления жесткости). Полная нагрузка автомобиля не должна превышать допустимые 455 кг, иначе во время движения из-за динамических нагрузок кузов и несущие части деформируются и нарушат геометрию подвески. Не стоит увлекаться также буксировкой тяжелых прицепов – может “повести” кузов. Кстати, из-за этого не стоит переплачивать за наличие фаркопа на подержанном экземпляре.

Читать еще:  Какое выбрать гбо

Поэтому при покупке “вазовского” универсала двух-трехлетней давности опробуйте машину на ходу и внимательно (желательно пригласить специалиста) изучите места креплений амортизаторов подвески, рычагов и силовых элементов ходовой части. Подъемную заднюю дверь на автомобилях до 1994 года оснащали стеклоочистителями только в экспортных исполнениях, среди которых в последнее время стали часто встречаться версии ВАЗ-21044 (1,7-литровый двигатель), оснащенные системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором. Фирма “ВАЗинтерсервис” на базе универсала собирала малыми партиями пикап ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг.

Технические характеристики ВАЗ-2104

– Тип кузова: 5-дверный. универсал (5-мест.)

Двигатель ВАЗ-2104

– ВАЗ-2103 Объём: 1458 см3, Макс. мощность: 59,2 кВт (80 л.с.)
– ВАЗ-2105 Объём: 1290 см3, Макс. мощность: 46 80 кВт
– ВАЗ-21067 Объём: 1569 см3, Макс. мощность: 60,2 кВт (82 л.с.)
– ВАЗ-21073 Объём: 1689 см3, Макс. мощность: 62 кВт (84 л.с.)
– ВАЗ-341 Объём: 1524 см3 Макс. мощность: 37 кВт (50 л.с.)

КПП: 4-ступ./ 5-ступ. механическая

Максимальная скорость ВАЗ-2104

– 137-153 км/час в зависимости от двигателя

Размер шин ВАЗ-2104

Объем бака ВАЗ-2104

Расход топлива ВАЗ-2104

– город 10,3 л; шоссе 7,4 л; в смешанном цикле 9 л. на 100 км

Экологический класс ВАЗ-2104

Габаритные размеры ВАЗ-2104

– Длина: 4115 мм
– Ширина: 1620 мм
– Высота: 1443 мм
– Клиренс: 170 мм
– Колёсная база: 2424 мм
– Колея задняя / передняя, мм: 1321 / 1365

Грузоподъёмность ВАЗ-2104

Вес ВАЗ-2104

– Снаряженная масса автомобиля: 1050 кг
– Полная масса: 1475 кг

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Модель ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра

• ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель
• ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
• ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
• ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
• ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель
• ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
• ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП
• ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
• ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
• ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-21067 1,7 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107

Техническая характеристика автомобиля

Модель​ 2104, ​ 21041​ 21043​ 21043-03​ 21044​ 21045

Тип кузова универсал​
Мест5​
Дверей5​
Объем багажника345/1035​

Размеры и вес автомобиля​

Длина4115​
Ширина без зеркал1620​
Высота1443​
Масса собственная1020​
Полезная нагрузка455​
База2424​
Колея спереди1365​
Колея сзади1321​
Дорожный просвет до поддона картера двиг.182​
Дорожный просвет до балки заднего моста170​
Дорожный просвет до балки пер. подвески175​

Двигатель 2105 ​2101​ 2103​
ВАЗ-3411​
Рабочий объем, л
1,294​
1,198​
1,452​
1,452​
1,452​
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто)
47,0 (63,9)​
43,2 (58,7)​
52,3 (71,1)​
52,3 (71,1)​
38,7* (52,6)
​* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 Степень сжатия 8,5​ 8,5 8,5​ 8,5​ 23​
Шины Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) ​
Колеса Дисковые, штампованные ​
Размерность обода 127J-330(5J-13) ​
Ведущие колеса Задние​
Подвеска передняя
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя
Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами

Сцепление Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной Коробка передач Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Число ступеней коробки передач 5 или4​
Передаточные числа коробки передач
I 3,636​
II 1,95​
III 1,357​
IV 0,941​
V 0,784​
Задний ход 3,53​
Передаточное число главной передачи 4,1​ 4,1​ 4,1 или 3,9​ 4,1 или 3,9​ 4,1 или 3,9​ 4,1 или 3,9

Тормоза передниеДисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора
Тормоза задние Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регуляторомдавления
Привод рабочих тормозов Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем Привод стояночного тормоза Тросовый​
Привод сцепления Гидравлический​

Рулевое управление Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом Редуктор рулевого механизма С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Система электропроводки
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В Аккумуляторная батарея **
6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда Генератор
37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин” Стартер
35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт Свечи зажигания
А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25

Динамические и эксплуатационные характеристики​

Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром
Скорость максимальная с полной нагрузкой 135​ 143​ 143​
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром 18,5​ 17 ​17​
Время разгона до 100 с полной нагрузкой
Радиус поворота наименьший 5,6​
Максимальный подъем без разгона, в % 34​
Тормозной путь груженого с 80 км/час 43,2​
Расход топлива при 90 км/час
7,5​
7,4​
7,4​
Расход топлива при 120 км/час
10,1​
10,3​
10,3​
Расход топлива при городском цикле движения
10​
10,3​
10,3​
Емкость топливного бака 42​
Macca буксируемого прицепа с тормозами 600​
Масса буксируемого прицепа без тормозов 300​
Максимальная масса багажника на крыше 50​

Читать еще:  При разгоне клапана стучат

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104

Борьба неравных

БОРЬБА НЕРАВНЫХ

Подбирая для сравнения пару отечественных универсалов VAZ 2111 ($7400) и VAZ 2104 ($4900), мы не задавались вопросом, который лучше — ответ на него написан на ценниках. А вот оценить дистанцию, отделяющую машины друг от друга, — любопытно: вдруг окажется, что она сопоставима с разницей в стоимости автомобилей?

Лукавить не будем — «классика» по управляемости не конкурент «десятке», даже универсалу. Но и с архаичной подвеской «Жигулей» можно достичь приемлемого поведения машины на дороге, если в ней все работоспособно и как следует настроено.

Когда две машины едут друг за другом в одном режиме, замечаешь первую странность в поведении «четверки» — настройку ее амортизаторов. Вопреки современным представлениям об управляемости они начинают работать лишь при быстрых перемещениях колес. Нет — на попадания в ямки или сильные крены кузова в вираже они реагируют, однако едва заметные движения руля, которыми обычно водитель удерживает автомобиль на заданной траектории, почти полностью игнорируются.

Бесспорно, отсутствие внятной реакции на тонкие управляющие воздействия — проблема не только амортизаторов. Вносит свою лепту люфт в рулевом управлении, даже небольшой. Он тоже поддается лечению — своевременной регулировкой рулевого механизма и установкой менее податливого маятникового рычага. Такие продаются в магазинах и даже пользуются спросом, но на конвейер, насколько нам известно, не попадают.

Не забудем и сайлент-блоки — от их состояния и качества напрямую зависит работа подвески. Попробуйте спросить продавца в автомагазине, какие «самые хорошие». Честный для начала ответит вам, что «самых хороших» не бывает, и уже после возьмется что-нибудь рекомендовать.

Мы увлеклись? Извините. Прошу не судить строго — я готов объяснить причину этого лирического отступления. Один из коллег (человек с богатым опытом) оказался шокирован управляемостью «четверки», попавшей к нам на тест. С тех пор как у него была своя «классика», в этих автомобилях, оказывается, очень многое изменилось. Причем не в лучшую сторону. А какова «одиннадцатая»?

Досадно в новом автомобиле, тем более не самом дешевом, слышать сверчков в правой двери и постоянное поскрипывание задней полки. Диапазон регулировки правого зеркала оказался слишком мал или чрезмерно смещен к водителю. В крайнем «дальнем» положении в зеркале хорошо виден правый борт, а чтобы оценить, можно ли перестраиваться правее, приходится наклоняться всем телом.

Конструктивные особенности автомобиля таковы, что его реакция на поворот руля слишком сильно зависит от скорости выполнения маневра. Небольшое по амплитуде, но быстрое движение рулем при объезде препятствия здесь доходит до колес с большим опозданием или не доходит вообще — будто где-то вязнет.

В целом «одиннадцатая» более строгая и точная в управлении, менее расхлябанная и не столь «самостоятельная». Посадка в ней намного удобнее. Однако скажем доброе слово и о «четверке». Например, на плохой дороге ее не так жалко — на общем шумовом фоне подвеска вроде не сильно «бухает». А еще — с такими зеркалами, какие на нашу машину установил дилер, обзорность стала просто прекрасной (когда же завод об этом похлопочет?).

Впрочем, пора переходить к следующему показателю сравнения.

ДОСТАВКА ГРУЗОВ НАСЕЛЕНИЮ

Пятая дверь «десятки», наверное, самое неудачное ее место. На нашем экземпляре она закрывалась только после трех-пяти сильных хлопков, а иногда и открывалась лишь после второго нажатия на кнопку дистанционного отпирания багажника. Полагаете, можно отрегулировать и пользоваться на здоровье? Не получается. Из опыта пользования другими VAZ 2111 знаем, что регулировка замка пятой двери способна облегчить страдания этой кузовной детали (и владельца машины), но не устранить их.

А еще, скажу по секрету, у автора не хватило сил, чтобы на той же «одиннадцатой» откинуть правую (меньшую) часть спинки заднего сиденья. Помог более крепкий (килограммчиков под 130) товарищ. Чтобы я не расстроился, он пояснил, что дело в отсутствии у меня твердого навыка. Дескать, я не знаю, в каком направлении ее нужно покачать, а он знает. Правда, все-таки согласился, что так делать машины нельзя.

В «четверке» с пятой дверью все в порядке, да и сиденье складывается легко. Только чтобы сложить спинку в одиночку, придется дважды пройтись от ее правого фиксатора к левому. Если принять как данность неразрезную спинку заднего сиденья, VAZ 2104 в качестве грузовика пока выигрывает. Но стоит взять в руки рулетку.

Расстояние от пола багажника до полки в «одиннадцатой» — 50 см, в «четверке» — только 40. От пятой двери до сложенного сиденья, соответственно, 160 и 145 см. Максимальный размер багажного отделения по диагонали на полу — 200 и 180. В общем, куда ни пристрой рулетку, в универсале «десятого» семейства намеришь больше. Задумали даже определить максимальный размер салона по диагонали и снизу вверх, как будто собираемся вести вагонку. И тут у 2111 перевес — 280 см против 270.

Чтобы «четверка» не расстроилась, присудили ей утешительный приз — за утилитарность отделочных материалов. То есть у «одиннадцатой» на полу багажника приятный велюр, а у VAZ 2104 — моющийся пластик. Если, выполняя свой «универсальный» долг, машина испачкается — отмоете быстро и дешево. Кстати, как вы думаете, кто, кроме владельца, способен по-настоящему «уделать» автомобиль.

КАК БОГ ЧЕРЕПАХУ

Сборка машин может поистине творить чудеса — как в прямом, так и в переносном смыслах. В прямом — это когда, общаясь, к примеру, с незамысловатым «Матизом», вы не можете понять, чем он вам нравится. Чудеса в переносном смысле — наоборот, когда, поездив на современном отечественном автомобиле, у которого и «максималка» хорошая, и расход топлива низкий, и климатом управляет компьютер САУО, его все-таки хочется назвать советским.

И все же самые большие чудеса поджидают в машине, собранной ради того, чтобы быть дешевой. Поднимаете покрытие пола багажника — а на свежей, еще пахнущей конвейером краске видны разводы ржавчины. Открываете водительскую дверь и видите глубокий след на центральной стойке, что продрал в металле какой-то винт на торце двери. Вывешиваете машину на подъемнике — сразу видите, что в нее заправлено. На креплении стабилизатора — капли «Тосола», на картере сцепления — масляные. Вот черное пятно на трубе резонатора — это «сечет» выпуск. Вот кронштейн глушителя бьется о кузов.

Читатель решил, что мы явно симпатизируем VAZ 2111 — ничуть не бывало! У доставшегося нам экземпляра с огромным трудом включалась первая передача, неохотно — вторая и третья. Одна из возможных причин — небрежно собранные тяги между коробкой и рычагом переключения передач. По крайней мере, осмотр на яме показал, что их соединительные хомуты погнуты, а реактивная тяга вообще болтается в переднем кронштейне.

Получается, чем больше узнаешь об автомобилях, тем меньше хочется отвечать на вопрос…

Конечно, «одиннадцатая» на голову выше, но, сознавая, что VAZ 2104 принимал участие в заведомо неравном бою, позволю себе несколько «ЕСЛИ».

Если при использовании VAZ 2111 в качестве развозного автомобиля вам придется по десять раз на дню долбить задней дверью, чтобы ее закрыть, когда-нибудь она вас вконец «задолбает».

Если при таком же служебном использовании в обтянутый велюром багажник «одиннадцатой» грузить что попало, вы замучаетесь с химчисткой.

Если частник, готовый до крыши грузить «сарай» картошкой и помидорами, будет иногда биться просевшим задом о бордюры, ремонтами «десятого» бампера он себя разорит.

И еще одно, последнее «ЕСЛИ». Если производитель автомобиля намерен и впредь думать о потребителе так же нелестно, как потребитель думает о нем, и так же, как потребитель, жить надеждой на модель из светлого будущего — в это самое будущее он доберется один. Без потребителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector