Ваз 2105 каблук
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ваз 2105 каблук

Сообщества › ВИС и ИЖ › Блог › Сравнение ВИС 2345 и ИЖ 2717

Давно в закладках валялась статья с сайта “За рулём”, решил поделиться с Вами)

Расслабьтесь, счастливые обладатели твердых окладов и белых воротничков, – вам, почти во всех случаях, хватит родных “шестерки-шкоды-мерседеса”. А вот если ваша голова загружена дебетом-кредитом, а руки – упаковками со “сникерсами” и “Спрайтом”, ну, на худой конец, ящиками с компьютерами или унитазами – присаживайтесь поудобнее. Будем выбирать Средство Производства.

Ставим условия: из точки А (склад, магазин, ненужное вычеркнуть, нужное добавить) в точку Б (магазин, мастерская, клиент), удаленных друг от друга на 20-200 км, нужно перевезти 200-500 кг груза, возможно, достаточно объемистого. Уточним: возить придется часто, а затраты должны быть минимальны.

Импортные грузовички, спору нет, хороши, да цены кусаются. Можно, конечно, купить “бэушный”, так он свое возьмет на запчастях. Самое прагматичное решение – отечественные пикапы. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями и просты в ремонте. Кроме старого доброго “каблука” Izh 2715, таковых сегодня предлагается два – ВИС-2345 (ЗР, 1997, № 1; 1998, № 12) и Izh 2717. Конкуренцию им мог бы составить “Москвич-2335″, да, видно, ”княжеское” достоинство не позволяет заводу размениваться на какие-то пикапы.

Прежде чем оценивать достоинства и недостатки, несколько слов о конструкции машин.

ВИС-2345 выпускается “ВАЗинтерсервисом”. Передняя часть – от VAZ 2105. Сзади к ней приварена рама (точнее, полурама), на которой установлена алюминиевая бортовая платформа со съемной пластиковой крышей. Задний мост подвешен на рессорах, база, в сравнении с “пятеркой”, увеличена на 375 мм. Двигатели – вазовские объемом 1,5; 1,6; 1,7 л.

Izh 2717 производится на “Ижмаше”. Здесь передняя половина, соответственно, от Izh 2126. Задняя же – несущая, с мощным, похожим на раму, силовым набором. Сверху кузов прикрыт съемной стальной крышей. Задний мост также на рессорах, база, в сравнении с “Орбитой”, выросла всего на 230 мм. Двигатель – УМЗ-331 объемом 1,7 л.

Ну, а теперь начнем выбирать.

КУЗОВ: ВИС-2345 – 4 балла

Izh 2717 – 4 балла

Что главное в грузовике? Тут единомыслия нет. Меж тем, если вдуматься, ответ очевиден – кузов. Нет кузова – нет грузовика. У наших автомобилей грузовые отсеки похожи, но со своими особенностями. У ВИСа он чуть шире и ниже, глухая передняя стенка вверху скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только задний, но и оба боковых борта. Кузов ИЖа может похвастаться окном в передней стенке, большими шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается лишь их верхняя часть. А вот откинутый задний при полной загрузке почти упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, поскольку выступают не более чем колесные арки внутри. Объединяет же обе конструкции отсутствие подсветки и хлипкие замки, так что придется бренчать амбарными.

КАБИНА: ВИС-2345 – 3 балла

Izh 2717 – 4 балла

Тут откровений нет, кабины – как у базовых машин. Неудобная посадка водителя в вазовской “классике” знакома нескольким поколениям автолюбителей. В числе немногих достоинств ВИСа – огромные “грузовые” наружные зеркала да гидрокорректор фар, что на пикапе просто необходимость. У ИЖа салон оформлен современнее, к посадке никаких претензий, сама кабина шире на 95 мм, а вот стандартные “орбитовские” зеркала маловаты. Позади сидений у обоих небольшое багажное отделение. В нем справа помещается запасное колесо, так что пассажиру назад особенно не откинуться. Неленивый хозяин, скорее всего, перенесет запаску под кузов (в ВИСе эта доработка уже сделана дилером).

ДВИЖЕНИЕ: ВИС-2345 – 2 балла

Izh 2717 – 4 балла

Первый минус в этой дисциплине ВИС заработал на ближайшей бензоколонке – выруливать с нее пришлось в два приема. Это и неудивительно – диаметр разворота у него (по внешнему следу) целых 13,4 м. Хорош развозной пикап, нечего сказать. Да у “Газели” всего 11,3 м! После этого ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Да и руль с реечным механизмом у него полегче.

Ну вот, из города вырвались, можно чуть расслабиться на шоссе. Наступил от души на акселератор и…

Тут самое время отметить, что на вазовском автомобиле стоял самый слабый полуторалитровый мотор. Однако такого откровенного саботажа мы от него не ожидали – ну не хочет ехать ВИС ни в какую. Так, не спеша и катили, посВИСтывая. Впрочем, ИЖ тоже оказался с “закидонами”: или нудно “пилит” в четверть педали, или с утробным ревом уносится вперед – это уже на полном дросселе. Меж этих двух режимов – провалы, “чихи и пыхи”.

Для оценки тяговых характеристик показательны подъемы. ВИС здесь продолжал бастовать – даже порожняком подъем 6% на третьей передаче едва осилил. Об отсутствии пятой передачи жалеть не приходится – и на четвертой ни на одну горку не въедешь. На таком фоне ИЖ выглядит просто героем – 8%, четвертая передача, а ему хоть бы хны. Ну а если добавить каждому по полтонны чугунных чушек в кузов? Тут вообще караул: “саботажник” едва-едва вполз на 4% на третьей. Второй пикап оказался куда шустрее – на третьей выкарабкивался на 8%, а на жалкие 4% уверенно разгонялся даже на четвертой. Так что тут и пятая передача оказывается вполне “рабочей”.

Точных значений динамических характеристик на снежном покрытии получить невозможно, тем не менее сравнение их весьма показательно. С грузом ВИС разгоняется до “сотни” почти в два раза дольше ИЖа. Еще сильнее различаются показатели эластичности (здесь пробуксовка практически отсутствует, так что рискнем привести абсолютные показатели): разгон 60-100 км на IV передаче 136 с (!) и 41 с соответственно. Даже “чихая и пыхтя”, ИЖ оказался быстрее. Наверняка что-то в ВИСе не отрегулировано, но почему эта забота вновь достается покупателю? Да и главную передачу трудно придумать более неподходящую – всего 3,9!

ВИС-2345 – 3 балла

Izh 2717 – 1 балл

Ну вот, дошли и до качества. Оценки наши следует понимать буквально. ВИС удовлетворит запросы невзыскательного покупателя. Но не более того. Человек, хоть раз видевший живую иномарку, “четверку” ему не поставит. А вот с ИЖем просто беда – в таком виде, как он продается, не то что об “удовлетворении” или отсутствии такового – вообще о нормальной эксплуатации говорить не приходится. Дело не только в двигателе. Руль стоит криво, облицовка радиатора отваливается, на кузове царапины и вмятины, а капот и двери приходится захлопывать с такой силой, что с руки слетают часы! Полное смятение в умы внес директор автосалона: “С этой машиной уже поработали наши механики, а вы бы знали, в каком виде ИЖи приходят с завода. Мы десятки деталей покупаем на рынке для доукомплектования”. В общем, не машина, а, скорее, набор для ее самостоятельной постройки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: ВИС-2345 – 5 баллов

Izh 2717 – 3 балла

По количеству СТО, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской “классикой” не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Достать на него оригинальные детали (кузовное “железо” или, скажем, передние стойки “Мак-Ферсон”) не проблема только в Ижевске. В других городах и весях – или дорого, или вообще нет. Да и обслуживать его придется чаще: сервисная книжка требует менять масло каждые 7,5 тыс. км пробега против 10 тыс. км у ВАЗа. По топливной же экономичности машины примерно равны.

СРЕДНИЙ БАЛЛ: ВИС-2345 – 3,4 балла

Izh 2717 – 3,2 балла

Вроде бы ВИС выбился в лидеры? Да уж. Хотя, как в том анекдоте, его скорее можно назвать “предпоследним”.

Но мы пока ни слова не сказали о цене. А она зачастую оказывается сильнее всяких баллов. Так вот, тольяттинский пикап стоит $3200, что примерно на $1000 (или почти в полтора раза!) дороже самого дешевого седана VAZ 21053, а это, согласитесь, нормальным соотношением признать нельзя. Ижевская машина обойдется всего в $2650 и это также дороже хэтчбека Izh 2126, но всего на $400. Давайте прикинем, почем каждый балл, набранный пикапами: ВИС-2345 – 941 $/балл, Izh 2717 – 828 $/балл.

Так что же купить?

Если вы не слишком стеснены в средствах, не любите копаться в машине и не всегда сами сидите за рулем, берите ВИС-2345: средняя задумка при таком же качестве исполнения. За пару-тройку лет он окупится многократно, а там видно будет. Если же вы покупаете за свои, которых всегда не хватает, для себя и надолго, то лучше Izh 2717: задуман получше, ну а сделан, уж извините, как получилось. Засучите рукава, доведете до ума и будете кататься в свое удовольствие, не помышляя о продаже, – трудных детей любят сильнее.

Бизнес на «каблуках»

Что делать, если «Газель» либо ее «одноклассник» не может пролезть сквозь ряды припаркованных машин к месту стоянки или разгрузки? Если при этом вам достаточно автомобиля с объемом кузова 3 куб. м и грузоподъемностью 600–800 кг, стоит задуматься о покупке самых маленьких коммерческих машин.

В России такие машины принято называть «каблуками» из-за характерной формы первого такого автомобиля, Иж-2715 времен СССР. Заполучить «каблук» тогда было удачей для любого завгара или начальника автобазы. Для некоторых перевозок его грузоподъемности было вполне достаточно. Полуторатонной «Газели» в ту пору еще не было. Фактически единственную альтернативу «каблуку» составлял «головастик» – фургон УАЗ. Однако он был предназначен для сельской местности, что делало езду на нем в городских условиях некомфортной.

Читать еще:  Как проверить стартер ваз

С появлением в середине 1990-х годов «Газелей» спрос на «каблуки» резко упал. К тому же «Иж-авто», который не был готов к массовому падению спроса, попал в непростое положение. Возникшие трудности попытались преодолеть на дочернем предприятии ВАЗа «ВАЗинтерсервисе» (ВИС), сконструировав коммерческий автомобиль на базе ВАЗ-2105: вместо заднего ряда сидений и багажника здесь была платформа, на которую водрузили «ящик». Но и эти фургоны не стали хитами продаж. С приходом в Россию иномарок началась новая волна интереса к маленьким коммерческим автомобилям (в Москве, по данным аналитиков, соответствующий рынок растет на 50–100% в год). Особенно с учетом того, что машины грузоподъемностью до тонны имеют право въезжать без пропуска в пределы Третьего кольца.

Тем не менее российские фургоны занимают более 80% рынка: их годовые продажи составляют 15–20 тыс. штук – в пять раз больше, чем у иномарок.

Российское качество себе в убыток
Самыми дешевыми автомобилями в этом классе остаются отечественные. Хотя несколько месяцев назад вместе со всей модельной гаммой «Иж» с производства был снят потомок советского «каблучка» Иж-2717, на заводе обещают восстановить модель. Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо объявил, что с нового года должен начаться выпуск этого фургона с кузовными деталями ВАЗ-2104. Пока же перевозчикам, не желающим садиться на иномарки, остается лишь ВИС. Несмотря на относительную небольшую цену ($6,75 тыс.), машины имеют существенный недостаток: ломаются, причем подчас в неподходящий момент. Частник в таком случае может продолжить путь в общественном транспорте или на такси, а вот в бизнесе внезапные поломки оборачиваются существенными убытками.

Если «Иж» изначально создавался как грузовик, то ВИС имеет в основе вазовскую легковушку, не рассчитанную на долгие переезды с полной загрузкой. Как результат, ВИС является самым непривлекательным фургоном с точки зрения нагрузки, не выдерживая более полутонны груза. Но и при таких объемах у машины, по отзывам клиентов, возникают проблемы с задней подвеской.

Французская революция
В Европе революция на рынке фургонов началась в середине 1990-х годов, когда концерн PSA (Peugeot-Citroen) выпустил абсолютно новый тип развозных машин. Они были построены на собственной платформе, оптимизированной под грузовые перевозки. Успех Citroen Berlingo и Peugeot Partner (фактически это одна и та же модель, отличия лишь в деталях интерьера и эмблеме) подстегнул конкурентов: через год на рынок вышел третий французский «каблук» – Renault Kangoo. Позже появились Fiat Doblo и Opel Combo (на российском рынке этих автомобилей нет). Наконец сдался и Ford: место Escort Van, «идейного брата» ВИСа, занял Transit Connect (пассажирский вариант называется Tourneo Connect) на абсолютно новой платформе. Volkswagen пошел по тому же пути: детали от легкового Golf использованы главным образом в передней подвеске Caddy, сзади находится специальная «грузовая» разработка.

Французские машины лидируют на российском рынке прежде всего благодаря достаточно агрессивной маркетинговой политике. По цене они выигрывают у Ford и Volkswagen, кроме того, предоставляют хорошие скидки корпоративным клиентам. Вместе с тем они считаются менее надежными. Хотя статистики, подтверждающей это, не существует.

Существенный изъян французских «каблуков» – недостаточная длина грузового отсека, меньше 1,7 м. Volkswagen и Ford (правда, только в длиннобазной версии LWB) предлагают более 1,8 м: для некоторых перевозчиков 10–15 см могут оказаться решающими. Так же обстоит дело и с шириной, когда речь идет о 10–20 см (см. таблицу): при выборе машины необходимо учитывать характер и объем груза. У самой популярной среди иномарок этого класса модели Kangoo тоже не слишком выдающиеся грузовые способности – машина берет на борт 625 кг против 800 кг у конкурентов. Наконец, Renault, опасаясь российской солярки, не может предложить более экономичного дизельного варианта развозного фургона: с учетом роста цен на топливо выгода могла бы оказаться значительной.

Volkswagen и Ford, уступая в ценовой борьбе, выигрывают в другом. Volkswagen больше и шире своих конкурентов, что немаловажно при перевозке объемных и легких грузов. Кроме того, компания предлагает богатый выбор двигателей. По заявленной экономичности дизельных моторов Caddy нет равных среди конкурентов. В случае Ford Transit Connect можно выбрать между короткой (SWB) и длинной (LWB) версией машины, чтобы не переплачивать за воздух при небольшом объеме перевозок.

Корейская угроза
В этом году на рынке легких коммерческих иномарок обозначился новый лидер – Hyundai Porter таганрогской сборки. В отличие от «каблуков» это настоящий грузовик с высокой кабиной, с фургоном или бортовой платформой сзади. Однако благодаря 900 кг грузоподъемности Hyundai Porter формально становится конкурентом европейским развозным фургонам. Его преимущества: большой грузовой отсек, легковая маневренность, доступная цена – $12 тыс. в базовой комплектации. В то же время топливная экономичность этого автомобиля приближается к грузовой, и позиционируется он как конкурент «Газели» для центра Москвы, куда Porter может заезжать без специального пропуска.

По итогам первых месяцев продаж новинки ТагАЗа импортеры иномарок поняли, что в этом сегменте появился потенциальный лидер. С апреля по сентябрь было продано 844 грузовика, а Hyundai вырвался на третье место среди легких коммерческих иномарок (учитываются продажи не только «каблуков», но и машин грузоподъемностью до 2 тонн), уступая Ford и Volkswagen. Аналитики не сомневаются, что в ближайшее время здесь, как и на рынке легковых иномарок, Hyundai выйдет на первое место во многом с помощью Porter.

Технические характеристики легких коммерческих автомобилей

“Каблук” ВАЗ: описание модели

Универсальные компактные автомобили малой грузоподъемности компании “ВИС-АВТО”, изготовленные на базе серийных моделей малолитражек ВАЗ, предназначены для оперативной доставки небольших партий грузов.

Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе. Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104. На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году компании ВИС (“ВАЗ Интер Сервис”), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. Компания «АвтоВАЗ» попыталась также вернуться на рынок машин-“каблучков”, но модель ВАЗ-1706 (“Лада Челнок”), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей “Лада Гранта” и “Лада 4х4”. Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.

Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель “Лада Ларгус”. Такую же базу применяет компания «Инвест-Авто», расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу “Ларгус”, также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.

Производство автомобилей “ВИС-АВТО”

Первые свои модели с кузовом пикап компания “ВИС-АВТО” выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация “каблучка” получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 – изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова – 2,9 куб. м, загрузка – 0,49 т;
  • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался “Каблучок” ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра. На базе модели “Гранта” выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели “Приора” разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.

Читать еще:  Рисунок протектора шин

До начала производства модели “Лада Ларгус” наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база “Лады 4х4”. На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации: 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т; 2348 – грузовой пикап с колесной базой от “Лады 4х4” и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т; 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т; 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т. Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год. Небольшое количество полноприводных машин-“каблучков” выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели: ВАЗ («Каблук»); 2328 – грузоподъемность 0,69 т; 2329 – сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т; УАЗ (все модификации обладают грузоподъемностью в 0,725 т); “Карго” – тент; “Карго” – промтоварный фургон; “Карго” – изотермический фургон; “Патриот” – пикап.

Фургоны на базе модели “Лада Ларгус”

Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели “Лады Ларгус” в настоящее время производит компания «Промтех». Это следующие модификации: грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.; грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м; рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м; грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.; автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами; автомобиль медслужбы – два варианта комплектования; социальное такси; милицейский автомобиль; бронеавтомобиль. Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми автопроизводителями. Фирма «Промтех», кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей “Форда”, “Ситроена”, “Пежо”, “Фольксвагена”, “Мерседеса-Бенца”.

Технические параметры “Лады Ларгус”

Легковой автомобиль “Ларгус”, наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками: привод – передний; колесная база – 2,90 м; двигатель: тип – бензиновый; мощность – 106,0 л. с.; объем – 1,6 л; количество цилиндров – 4 шт.; расположение – рядное; трансмиссия – механическая с пятиступенчатой коробкой передач; типоразмер шин – 185/65R15; тип подвески: передняя – независимая; задняя – полузависимая; объем топливного бака – 50 л.

Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели “Ларгус” большое количество модификаций специальных машин различного назначения.

Достоинства легковых пикапов и фургонов

Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить: компактность; невысокую стоимость; небольшие эксплуатационные затраты; недорогое техническое обслуживание; быструю скорость доставки грузов; универсальность.

Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием “ВИС-АВТО”.

ИЖ-27175 – пятьдесят на пятьдесят от «Жигулей» и «Оды»

Прошлым летом менеджеры ОАО «ИжАвто» озадачили потенциальных покупателей неожиданным решением прекратить выпуск автомобилей семейства «Оды» ИЖ-2126, в том числе хорошо зарекомендовавших себя пикапов ИЖ-2717. Поступок, без сомнения, спорный, но один разумный шаг руководители «Ижмаша» сделали: они не отказались от выпуска легких грузовиков и не потеряли давно завоеванную нишу на рынке.

К счастью, помимо дорогой KIA Spectra на конвейере остался доступный отечественный универсал ВАЗ-2104, производство которого несколько лет назад передали из Тольятти в Ижевск. Он послужил базой для нового пикапа ИЖ-27175. Грузовичок создали без особых трудностей, соорудив гибрид из передней половины «Жигулей» и задней половины кузова ИЖ-2717. В таком автомобиле мало оригинальных деталей, освоение производства которых требует инвестиций. Машина, получившая индекс ИЖ-27175, собрана из комплектующих, применяемых на других моделях. Она стала конкурентом другому пикапу на базе «Жигулей», выпускаемому в Тольятти, – ВИС-2345.

Моторный отсек и кабина ИЖ-27175 полностью заимствованы у кузова «Жигулей». На короткой крыше кабины остались продольные подштамповки, которые есть у универсала (их нет у седана): следствие унификации с ВАЗ-2104. Из внешних панелей кузова ИЖ-27175 оригинальная только часть боковины между передними дверьми и платформой: ее форма не такая, как у ВИС-2345. И в отличие от ВИСа на ней нет решетки вытяжной вентиляции.

В кабине ИЖ-27175 прежде всего бросается в глаза панель приборов от ВАЗ-2107, применяемая на «четверке» ижевского производства. Она лучше оснащена, чем панель ВАЗ-2105, применяемая на ВИС-2345. Например, подобно панели «Оды» «седьмую» оснащают тахометром. Плохо только, что под панелью находится «жигулевский» кран отопителя – менее надежный, чем был у ИЖ-2126/2717. Известно, что владельцы «Жигулей» не хотят лишний раз открывать и закрывать его, так как при очередном переключении кран может выпустить тосол из системы охлаждения в салон.

Сиденья в кабине ИЖ-27175 остались от «Оды». Некоторые водители считают их более удобными, чем сиденья «Жигулей». Спорное мнение. Кресла автомобилей из разных партий различаются: в одной слишком жесткие, а в другой – удобные, мягкие. Но в любом случае у таких сидений есть неприятная особенность – спинка с излишне развитым поясничным подпором. Он не соответствует форме спины многих людей и не позволяет им как следует опереться на спинку и подголовник.

На конвейере новый пикап ИЖ-27175 комплектуют стандартными боковыми зеркалами от ВАЗ-2105. Для легковой машины их размер приемлем. Нет необходимости ставить увеличенные зеркала уродливой формы, как это делают некоторые дилеры. Но одно дело, когда сзади прозрачный салон седана, у которого нет ни тонированных стекол, ни шторок на заднем окне, и совсем другое, когда за спиной «слепая» будка пикапа – без наружных зеркал никак не узнать, что творится сзади. Здесь увеличенная площадь зеркал, особенно правого, действительно нужна. Вероятно, будущему владельцу ИЖ-27175 есть смысл купить пару зеркал от ВИСа.

Именно унификация с «Жигулями» определяет различие в агрегатах между «семнадцатым» и «сто семьдесят пятым», причем не всегда в пользу последнего. Вместо легкого для водителя реечного рулевого управления установлен требующий ощутимого усилия при повороте червячный редуктор. Кстати, он является лишним резервуаром для масла. Вместо относительно современной и «беспроблемной» подвески МcPherson – рычажно-пружинная с не очень надежными шаровыми опорами, рычагами и наконечниками рулевых тяг. Угол поворота передних колес у «Оды» большой, а у «Жигулей», наоборот, слишком маленький. В результате по маневренности новый пикап проигрывает старому. Крестовины карданного вала «Оды» обычно служили дольше «жигулевских».

Некоторые агрегаты у ИЖ-27175 подобраны удачно. Например, двигатель на новом пикапе от ВАЗ-2106, он немного мощнее, чем мотор ВАЗ-2103, применяемый на ВИСе. Пока выпускают только машины, более простые в обслуживании – с карбюратором, а не с впрыском.

Коробка передач от «Жигулей», которую получил ИЖ-27175, считается более надежной, чем коробка «Оды», которая была у ИЖ-2717. Она не ломается от применения дешевого масла. Если ВИС-2345 оснащают 4-ступенчатой КП от старых выпусков «Жигулей», то в Ижевске ставят только 5-ступенчатую. Еще одно отличие нового «каблука» ИЖ-27175 – его задний мост унифицирован с «Жигулями», редуктор расположен посередине и длина полуосей одинаковая. Прежнюю модель оснащали мостом от «Оды», у которого редуктор смещен вправо и, значит, полуоси неравной длины.

«Ода» была автомобилем приемлемого для бюджетного транспортного средства качества, и пикап на ее базе устраивал сотни тысяч владельцев. Теперь покупателям предстоит выбирать между ижевским и тольяттинским грузовиками на базе «Жигулей». Решающим преимуществом ИЖ-27175 для многих станет то, что он примерно на 20 тыс. рублей дешевле, чем ВИС.

Новый ‘каблук’

Ижевский автозавод возобновил производство ‘каблучков’, но в новом обличье – первые 10 товарных фургонов ИЖ-27175 прошли аудит качества и в ближайшее время отправятся к дилерам. До конца года ИжАвто изготовит около 200 машин.

ИЖ-27175 – это гибрид старого ‘каблучка’ на базе Оды и универсала ВАЗ-2104: после отказа от автомобилей собственной разработки ижевцы перешли к использованию вазовских агрегатов и кузовных панелей. Грузоподъемность (650 кг) и размеры багажного отсека остались без изменений, а цена немного подросла – 150 тысяч рублей или $5200.

На конвейере ИжАвто новый фургон заменит не только старый ‘каблучок’, но и заслуженную ‘шестерку’, производство которой все-таки будет окончательно свернуто в январе. При производстве фургона используется то же сварочное оборудование, прежде задействованное для сварки кузовов ИЖ-2717. Оригинальные детали поставляют смежники, но в ближайшем будущем их производство будет перенесено на дочернюю компанию Спецавто. Кузова красят в новом окрасочном комплексе, но в отличие от седанов Kia Spectra для фургонов используются отечественные эмали.

В следующем году ИжАвто планирует изготовить 15 тысяч фургонов ИЖ-27175. Совсем скоро появится версия с впрысковым мотором (Euro-2). А следом может быть организовано производство модернизированной версии с распашными дверьми и пластиковым ‘колпаком’.

Эра “каблучков” уже прошла. Им сейчас серьезную конкуренцию составляют Рено-Канга, Ситроен Берлинго и т.п. Много разных универсальных машинок. И КИА в Калининграде стал выпускать маленький грузовичок. Учитывая качество ижевских поделок – малая цена не спасет.

И Таганрог со своим портером тож в этой нише

Какой же это, черт побери, ИЖ? На фотке – кабук на базе Тазика 2105!

Lorgus
Какой же это, черт побери, ИЖ? На фотке – кабук на базе Тазика 2105!

Так их сейчас на ИЖе и собирают – хотя вроде планировали снимать производсто

Шо то я не пойму, на чем оно собираться будет – с ижавто все оборудование продается.

и рабочии увольняются – КАПИТАЛИЗМ с его звериным лицом

Оно не звериное, оно просто рациональное – кто видел живьем оду с фабулой-катафалком, подтвердит – туда и дорога, раз такой толпой народу невозможно сделать нормальный автомобиль, хотя бы уровня пятнахи.

Alex_F
и рабочии увольняются – КАПИТАЛИЗМ с его звериным лицом

Да с Одой они чтот не то сделали

Читать еще:  Ваз 2105 жигули

Хм. Купить чтоль себе на фирму.
Рено-Ситроен конечно хороши, спору нет, но есть один нюанс – мне на фирму их нужно 5-6, а не одна. Так что разница в затраченных деньгах получится значительная. Надо думать.
ИМХО конечно.

При смешной цене каблук окупится за 3 года, не успев дожить до серьезных проблем. А всяческие “иносранцы” – не уверен.
У нас в городе в этом классе на первом месте – каблуки, причем с большим отрывом. Рено/Ситроен/”Еще-что-то-там” ездят только с рекламами табачных компаний да экспресс-почты на бортах, а настоящие рабочие лошади это Ижевские каблуки.

Lorgus
Какой же это, черт побери, ИЖ? На фотке – кабук на базе Тазика 2105!

Нет, это теперь ИЖ! Вообще, ИМХО, как каблук, так и 2105 при их цене на сегодняшний день, наиболее выгодная покупка. Получаем хотя и тазик, но все-таки не Оку. Цена, которой в последнее время существенно приблизилась к цене того же пяточка.

Laborant от пробега зависит, если по 200 тысяч км в год то развалится “каблучёк”

Alex_F
Laborant от пробега зависит, если по 200 тысяч км в год то развалится “каблучёк”

За такой пробег он должен уже себя окупить несколько раз.

Главная разница, состоит не в том, как называиццо, а где красят!
Ижавтовскую пакраску – фтопку!
Двери на каблуках нужно подкрашивать каждый божий день, а пороги ржавеют в гавно за 15 тысяч.

Забавно, что остались совершенно ненужные в данном случае выштамповки жесткости от крыши 2104. Вряд ли делая новый штамп их бы сделали – нафига? Неужели они режут уже существующие “четверкины” крыши?

Прохожий
Эра “каблучков” уже прошла. Им сейчас серьезную конкуренцию составляют Рено-Канга, Ситроен Берлинго и т.п. Много разных универсальных машинок. И КИА в Калининграде стал выпускать маленький грузовичок. Учитывая качество ижевских поделок – малая цена не спасет.

В крупных городах да.В провинции будут покупать это..эээ. самодвижущееся убожество..

xwing
Забавно, что остались совершенно ненужные в данном случае выштамповки жесткости от крыши 2104. Вряд ли делая новый штамп их бы сделали – нафига? Неужели они режут уже существующие “четверкины” крыши?

“Каблук” ВАЗ: описание модели

Универсальные компактные автомобили малой грузоподъемности компании “ВИС-АВТО”, изготовленные на базе серийных моделей малолитражек ВАЗ, предназначены для оперативной доставки небольших партий грузов.

Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе. Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104. На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году компании ВИС (“ВАЗ Интер Сервис”), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. Компания «АвтоВАЗ» попыталась также вернуться на рынок машин-“каблучков”, но модель ВАЗ-1706 (“Лада Челнок”), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей “Лада Гранта” и “Лада 4х4”. Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.

Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель “Лада Ларгус”. Такую же базу применяет компания «Инвест-Авто», расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу “Ларгус”, также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.

Производство автомобилей “ВИС-АВТО”

Первые свои модели с кузовом пикап компания “ВИС-АВТО” выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация “каблучка” получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 – изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова – 2,9 куб. м, загрузка – 0,49 т;
  • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался “Каблучок” ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра. На базе модели “Гранта” выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели “Приора” разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.

До начала производства модели “Лада Ларгус” наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база “Лады 4х4”. На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации: 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т; 2348 – грузовой пикап с колесной базой от “Лады 4х4” и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т; 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т; 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т. Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год. Небольшое количество полноприводных машин-“каблучков” выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели: ВАЗ («Каблук»); 2328 – грузоподъемность 0,69 т; 2329 – сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т; УАЗ (все модификации обладают грузоподъемностью в 0,725 т); “Карго” – тент; “Карго” – промтоварный фургон; “Карго” – изотермический фургон; “Патриот” – пикап.

Фургоны на базе модели “Лада Ларгус”

Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели “Лады Ларгус” в настоящее время производит компания «Промтех». Это следующие модификации: грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.; грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м; рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м; грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.; автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами; автомобиль медслужбы – два варианта комплектования; социальное такси; милицейский автомобиль; бронеавтомобиль. Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми автопроизводителями. Фирма «Промтех», кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей “Форда”, “Ситроена”, “Пежо”, “Фольксвагена”, “Мерседеса-Бенца”.

Технические параметры “Лады Ларгус”

Легковой автомобиль “Ларгус”, наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками: привод – передний; колесная база – 2,90 м; двигатель: тип – бензиновый; мощность – 106,0 л. с.; объем – 1,6 л; количество цилиндров – 4 шт.; расположение – рядное; трансмиссия – механическая с пятиступенчатой коробкой передач; типоразмер шин – 185/65R15; тип подвески: передняя – независимая; задняя – полузависимая; объем топливного бака – 50 л.

Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели “Ларгус” большое количество модификаций специальных машин различного назначения.

Достоинства легковых пикапов и фургонов

Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить: компактность; невысокую стоимость; небольшие эксплуатационные затраты; недорогое техническое обслуживание; быструю скорость доставки грузов; универсальность.

Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием “ВИС-АВТО”.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector