Ваз 21053 фото
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Ваз 21053 фото

ВАЗ-21053: фото и описание, технические характеристики, тюнинг

Пожалуй, самый известный автомобиль из СССР – это «Жигули». Их было выпущено настолько много, что даже сейчас они часто встречаются в городах. Одна из популярных моделей семейства «Классики» – это ВАЗ-21053. В простонародье машину называли «пятерка» (по аналогии с «тройкой», «четверкой» и другими авто марки ВАЗ). Что являет собой ВАЗ-21053? Технические характеристики, фото и отзывы – далее в нашей статье.

Описание

Итак, что это за машина? ВАЗ-21053 – заднеприводный седан малого класса, разработанный на Волжском автомобильном заводе. Серийный выпуск машины был начат в 80-м году. Последний экземпляр ВАЗ-21053 сошел с конвейера в 2010 году.

Дизайн

ВАЗ-21053 является прародителем «семерки». Внешне она очень схожа с ВАЗ-2107, за исключением решетки радиатора. Стоит отметить, что «пятерка» стала первой моделью, в которой настоятельно решились отказаться от хрома (с целью удешевления конструкции). Так, решетка радиатора была полностью черной, а по кузову отсутствовали привычные для «Классики» блестящие молдинги. Среди прочих отличий – новые прямоугольные фары со встроенными поворотниками. Также на «пятерке» появились другие бамперы. Они тоже были металлическими, но более объемными и лишены «клыков».

Также изменилась конструкция передних боковых стекол. Ранее на «Классике» присутствовали форточки. С появлением «пятерки» дверь получила сплошные стекла. Изменился дизайн задних фонарей. В остальном, конструкция кузова осталась прежней. Кстати, изначально для «Жигулей» предлагались только 13-дюймовые штампованные колеса. В 2000-х для автомобиля ВАЗ-21053 стали доступны литые 14-дюймовые диски.

Среди недостатков данного автомобиля владельцы отмечают качество защиты от коррозии. Машина сильно гниет. Поэтому не удивительно, что «пятерка» могла несколько раз перекрашиваться. А подкрасы для нее и вовсе нормальное явление. Слабыми местами «пятерки» являются пороги, днище и арки. Какая-либо защита от коррозии здесь отсутствует. Чтобы хоть как-то предохраниться от ржавчины, владельцы самостоятельно промазывают днище мастикой, обрабатывают пороги антигравием и другими средствами. Также часто на автомобиль устанавливают пластиковые подкрылки.

Тюнинг

В последнее время все большую популярность обретает движение «стенс». Так, владельцы производят тюнинг ВАЗ-21053 путем установки:

  • Классических литых дисков с широкой полкой.
  • Расширителей арок.
  • Зеркал в стиле JDM (с размещением на капоте).
  • «Губы» в передней части авто.
  • Спойлера в стиле «утиный хвост».

Как выглядит советская «пятерка» после данного тюнинга, читатель может увидеть на фото ниже.

Такой автомобиль действительно притягивает внимание.

ВАЗ-21053: размеры, клиренс

По европейским меркам машина относится к В-классу. Так, общая длина кузова составляет 4,13 метра, ширина – 1,62, высота – 1,45 метра. Но нужно сказать, что длина колесной базы (2424 миллиметра) очень скромна даже для В-класса. При этом автомобиль отличается внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых дисках его величина составляет 17 сантиметров. Некоторые владельцы даже приподнимают заднюю часть. Но в основном это делают вовсе не для проходимости (ведь и со стандартным клиренсом машина могла уверенно «форсировать» грунтовку), а с целью увеличить грузоподъемность. Подвеска была очень мягкой и при существенной загрузке задняя часть сильно проседала.

Салон

Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.

Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:

  • Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
  • Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
  • Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.

Технические характеристики ВАЗ-21053

Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.

В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.

Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.

У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.

Ходовая часть “пятерки”

Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.

Как отмечают отзывы, подвеска на «пятерке» очень мягкая. Она способна гасить колебания даже на больших скоростях. Но при этом подвеска не терпела резких ударов. Из-за пробоев владельцы сталкивались с деформацией осей нижних рычагов. Также ввиду излишней мягкости подвески, автомобиль плохо входил в повороты и практически не управлялся на высоких скоростях. К слабым местам по ходовой отзывы относят все шарнирные соединения. Это рулевые тяги и шаровые опоры. Амортизаторы быстро приходили в негодность из-за больших ходов подвески. Также из-за низкосортного металла, приходится часто менять ступичные подшипники.

На данный момент ВАЗ-21053 можно приобрести по цене от 15 до 60 тысяч рублей в среднем. Состояние машин будет разное, как и пробег. Но наиболее дорогими являются «свежие» экземпляры, выпущенные в 2010 году. Цена может доходить до 120 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21053. Недостатков у этого автомобиля очень много. Пожалуй, единственный плюс – это низкая цена и невысокая стоимость содержания. Найти запчасти на такой автомобиль можно в любом поселке, да и отремонтировать «пятерку» своими руками особого труда не составит.

Ваз-21053

ВАЗ-21053

Семьдесят тысяч километров — много это или мало? Лет двадцать назад автолюбители считали, что много. Теперь, когда из-за границы часто привозят машины с большим пробегом, да и на отечественных счетчик нередко отбивает третью сотню тысяч, число 70 000 на одометре кажется пустяковым. Тем не менее, при таком пробеге многие прощаются с машиной, стремясь избежать большого ремонта — хватает и «маленьких», как показывает опыт с редакционными «Жигулями».

В прошлой статье о редакционной «пятерке» (ЗР, 1996, № 10) я «пожаловался», что задние тормозные колодки на ней ни разу не заменяли. Последствия этого неосторожного высказывания не заставили себя ждать. Понадобились-таки новые колодки. Прежние прослужили 70 тысяч километров, столько же и ремень генератора. Порваться не успел — мой коллега вовремя заметил, что ремень весь истрепался, и мы решили не дожидаться неприятностей на дороге.

Еще несколько слов о резинотехнических изделиях. Пришлось заменить наконечники рулевых тяг — в шарнирах появился большой люфт. Виноваты в этом износившиеся резиновые чехлы — они пропускали в узел воду и грязь, поэтому предсказать скорую кончину шарниров было нетрудно. Разумеется, после такого ремонта пришлось отрегулировать схождение колес, приведя его в норму.

Неожиданно обнаружилось, что порвался и чехол правой верхней шаровой опоры. Дожидаться, пока она выйдет из строя, не стали, и чехол заменили. Кстати, эта — не самая приятная — операция не намного проще, чем замена шаровой опоры целиком. Причина выхода чехла из строя осталась загадкой: похоже на механическое повреждение, но ведь расположена деталь не в самом доступном месте! Чего только не случается с машиной.

Тем не менее, некоторые поломки вполне предсказуемы — они бывают на многих, если не на всех автомобилях этой марки. Расскажу об одной. Однажды заметил, что при включении сигнала поворота начинают мигать все лампы заднего фонаря, кроме той, которую включал. (Впрочем, последнее не обязательно!) Никакой мистики здесь нет: просто окислились контакты на плате, а то и в патронах ламп, и электрический ток пошел по пути наименьшего сопротивления, зажигая при этом не те лампочки. Все контакты почистил мелкой шкуркой, и фонарь заработал, как положено, но история на этом не кончилась.

Читать еще:  На машине садится аккумулятор

Как-то перестали гореть фонари заднего хода. Подозрение пало на выключатель, расположенный на коробке передач — здесь часто корродируют и отваливаются контакты, однажды его уже по этой причине заменяли. Кстати, у тех, кто зимой не ездит, такая проблема возникает реже. На этот раз выключатель оказался ни при чем. Просто одна лампа перегорела, а в другом фонаре окислились контакты. Совпадение! Надо сказать, что задние фонари у «пятерок» (и «семерок» тоже) очень ненадежны. Помнится, на «копейке» таких поломок не бывало.

Еще об электроприборах. Электронный регулятор напряжения (на этой машине он такой же, как у VAZ 2108) начал давать сбои — пришлось заменить. Один раз уже такое случалось, да и на других машинах эти приборы нередко выходят из строя.

У тех, кто ездит зимой, наверняка через некоторое время откажут передние тормозные цилиндры — колесо будет постоянно подтормаживаться, что приводит к повышенному расходу топлива, износу диска и колодок, а впоследствии к отказу тормозов. Обычно заедает поршень во внутреннем цилиндре, на нашей «пятерке» перестал работать только правый. Его пришлось заменить. Дело в том, что «раскачать» поршень по совету коллег не удалось. Не лучше ли сразу купить новую деталь, чем мучиться целый день, изобретать хитроумные способы с большой вероятностью получить отрицательный результат. Тем более, что стоит цилиндр дешевле, чем бак бензина. Кстати, напомню некоторым читателям, что все четыре передних тормозных цилиндра — разные, причем на них не написано, правый или левый, внутренний или наружный. Поэтому при покупке будьте внимательны. Хороший отличительный признак — расположение отверстий под штуцеры.

Пришлось заменить и тормозные диски — износ превысил норму, что неудивительно. Машина эксплуатируется в городе с чрезвычайно интенсивным и неорганизованным движением, в результате колодки и диски тормозов изнашиваются быстрее, чем там, где меньше светофоров и дорожных пробок. Поэтому на машинах многих читателей диски прослужат дольше, чем, например, двигатель, если, конечно, следить за исправностью тормозных цилиндров (см. выше) и не ездить со стертыми до металла колодками.

Система охлаждения двигателя тоже захотела привлечь к себе внимание. Однажды мотор «закипел». Поскольку до этого машина медленно прогревалась — плохо перекрывался доступ жидкости к радиатору, а в пробках температура была выше нормы, решили заменить термостат. Когда его демонтировали, стало видно, что поршень не закрывает полностью отверстие — догадка подтвердилась, но лишь частично. С новым термостатом машина продолжала перегреваться. Виновницей оказалась воздушная пробка, появившаяся из-за того, что отпаялся верхний штуцер радиатора, на который надевают резиновый патрубок. В этом месте подтекал «Тосол» (грешили на патрубок), а в систему попадал воздух. В один «прекрасный» момент отверстие увеличилось настолько, что работа системы охлаждения нарушилась полностью. Штуцер припаяли как следует, для чего пришлось снять с машины радиатор. Если такое случится у вас, учтите, что в домашних условиях запаять радиатор так, чтобы хватило надолго, очень трудно — место пайки нужно сильно нагреть, да и квалификация требуется. Поэтому, если не уверены в своих силах, пригласите специалиста или замените радиатор целиком.

Два слова о шинах. Зиму машина отходила на «Матадоре-МР12». Это универсальная резина, поэтому не стоит ожидать от нее качеств специальной зимней. Для универсальной она хорошо справляется с поставленной задачей, к тому же недорога.

Теперь заглянем чуть дальше в прошлое, как если бы и впрямь прощались с машиной: что в ней потребовало наибольших затрат?

Из крупных деталей и узлов заменяли: сцепление (ведомый и нажимной диски, а также выжимной подшипник), диски передних тормозов, шины, аккумулятор. Если бы не сумели запаять радиатор, то пришлось бы заменить и его. Сцепление и диски тормозов послужили бы дольше при других условиях эксплуатации (см. выше). Итак, самые большие единовременные затраты — шины и аккумулятор — всего около полутора миллионов (без учета шиномонтажа и балансировки). По мелочи, однако, наберется гораздо большая сумма.

Хоть и не было крупных поломок двигателя, коробки передач, заднего моста (стучу по дереву, чтобы не сглазить), мелкие скучать не давали. Впрочем, трещина в крышке прерывателя-распределителя не такой уж и пустяк — с этим дефектом до дома можно доехать только «на веревке». «Электрические» отказы нередки — то лампы сгорают, то предохранители, то нарушается контакт. Время от времени нужно подтягивать отвернувшиеся гайки или хомуты на шлангах. Дребезжат панели обивки, фиксаторы дверей, причем со дня приобретения машины. К сожалению, стоимость всех ремонтов посчитать трудно: многое делали сами, а цены на детали возросли с сотен рублей в 1993 году до десятков тысяч.

В общем, желающие купить отечественный автомобиль должны быть морально готовы пусть к мелким, но бесконечным ремонтам.

ВАЗ 2105 − по канонам времени

«Копейка» стала первым по-настоящему желанным отечественным автомобилем, которая смогла влюбить в себя многих советских граждан. Однако, продержавшись на конвейере долгое время, данная модель нуждалась в преемнике. И он пришел.

История ВАЗ 2105 берет свое начало с 1980 года. Новый авто пришел на смену модели 2101, которая просуществовала на конвейере без малого почти 10 лет.

Относительно «Копейки» «Пятерка» имеет более современный дизайн, соответствующий европейской моде того времени. В то же время, салон стал более лаконичным, а качество материалов − ниже.

Основные модификации Lada 2105, имеющие различные технические характеристики:

  • 2105. Оснащается мотором 1.3 литра с отдачей в 63 силы.
  • 21051. В движение приводится установкой 1.2 литра, которая выдает 64 лошадиные силы.
  • 21053. Под капотом установлен двигатель 1.5 литра мощностью в 71 силу.
  • 21054-30. Установлен мотор 1.6 литра (инжектор), развивающий 74 лошадиные силы.

«Пятерка» комплектовалась механической коробкой с четырьмя и пятью ступенями. Привод − только на заднюю ось.

Стоит отметить, что для сотрудников ГИБДД, КГБ и МВД существовала особая тюнинг-версия данной модели − 4132. Отличительной особенностью таких Жигули был роторно-поршневой двигатель 1.3 литра, который выдавал 140 сил.

Также, была доработана тормозная система и усилены элементы подвески. К большому сожалению, такая машина встречает крайне редко и информацию по ней можно получить лишь по немногочисленным статьям и видео.

Люксовый вариант

У Лада 2105 существует более «роскошный» аналог − 2107. Последний призван предоставить своему владельцу более лучший комфорт и удобства.

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107?

  • Эти два автомобиля очень похожи, но различия между ними есть. Так, «Семерка» выделяется:
  • Более крупной и хромированной решеткой радиатора.
  • Наличием очистителя на головной оптике.
  • Более информативной панелью приборов. Сюда стоит причислить тахометр, эконометр, центральную консоль с часами.
  • Выштамповками на крышке багажника.
  • Иной конфигурацией задних фонарей.
  • Более мощными моторами вследствие их модернизации.

Что думают владельцы?

Lada 2105 в настоящий момент является одним из самых популярных автомобилей в России, но в силу своего возраста она морально устарела. Ввиду высокой доступности и низкой цены, к машине не предъявляются высокие требования.

Однако, отзывы владельцев часто говорят о том, что одним из самых слабых мест модели является слабая устойчивость ее кузова к коррозии.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2105 от 10 до 200 тысяч

Былые и нынешние достоинства

В советское время данная модель Волжского автозавода считалась достаточно привлекательной с точки зрения дизайна и даже могла составить конкуренцию европейским аналогам.

Внимание привлекает прямоугольная оптика освещения, бамперы из алюминия и с пластиковыми накладками, а также аккуратный зеркала, которые установлены на дверях.

По части геометрической проходимости «Пятерка» может составить конкуренцию современным кроссоверам. По легкому бездорожью можно двигаться уверенно благодаря коротким свесам кузова и внушительному дорожному просвету, который равен 180 миллиметрам.

Необходимый минимум

Передняя панель ничем не примечательна. Приборный щиток скомпонован грамотно. Он отлично читается за счет четкой оцифровки, но у него отсутствует тахометр, из-за чего обороты моторы приходится определять на слух.

На торпедо расположена климатическая установка, которая регулируется тремя ползунками − выглядит это крайне архаично, но по части удобства пользования нареканий нет. На центральной консоли присутствует слот, предназначенный для монтажа магнитолы 1DIN.

С точки зрения материалов отделки − ничего выдающегося. Жесткий, плоский пластмасс, а также быстро затирающаяся ткань недвусмысленно намекают на бюджетную направленность модели.

Передние кресла очень мягкие. Отсутствие профиля создает дискомфорт в области спины при дальних поездках, а невыраженная боковая поддержка не обеспечивает фиксации тела. На заднем диване тесно, причем как в коленях, так и по ширине. Объем багажного отделения равен 385 литрам.

По дорожным просторам.

Инжекторный мотор 1.6 литра с отдачей в 74 силы является наиболее современным в силовой гамме модели. Он комплектуется пятиступенчатой механической коробкой и наделяет «Пятерку» сносной динамикой разгона.

Можно выделить приемлемую тягу на низких-средних оборотах, а также короткоходную педаль сцепления, которая облегчает старт с места. Что касается трансмиссии, то ходы ее рычага очень амплитудны, а избирательность − посредственная.

Тяжелый руль малоинформативен, а также имеет значительный люфт в нулевой зоне. На высокой скорости это чревато рысканием автомобиля по дороге, что небезопасно. К этому также можно прибавить огромные крены в поворотах и склонность к сносу задней оси. Поэтому, ездить быстро на ВАЗ 2105 крайне не рекомендуется.

Читать еще:  Не работает бензонасос

Зато, можно похвалить подвеску. Она достойно отрабатывает даже глубокие ямы, обеспечивая высокую плавность хода. Причем, полная загрузка салон никак не сказывается на эффективности работы стоек амортизаторов и пружин.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

На фото: ВАЗ-2105 “Жигули” ‘1997–2010

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

На фото: Lada Sport VFTS ‘1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

Сегодня «пятёрка» — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных. И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно всё, уверены фанаты таких машин. Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся. На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается ещё один смысл: в современном мире ареал обитания «пятёрки» – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с “новья” 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. “рыжика”, не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.

Читать еще:  Ваз 21 099

Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к “пятёрке” отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом “лотерейном” качестве. Вам попалась “удачная” машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.

«Пятёрка» ВАЗ-2105

«Жигули» ВАЗ-2105 (1979-2010) технические характеристики и цены. Обзор седана LADA пятой модели с фотографиями.

Седан ВАЗ-2105 можно назвать «современной классикой» советского и российского автомобилестроения – эта модель разрабатывалась на платформе ВАЗ-2101 и, по сути, является его глубокой модернизацией.

«Пятерка» (именно так, незамысловато, называют этот автомобиль в народе) поступила в мелкосерийный выпуск в 1979 году, а на следующий год стартовало массовое производство, которое продлилось до 30 декабря 2010 года – когда с конвейера сошел последний экземпляр седана…

Более чем за 30 лет производства ВАЗ 2105 практически не изменился внешне, но в 2000-х годах подвергся значительной модернизации в техническом плане и в плане организации интерьера.

ВАЗ 2105 представляет собой заднеприводный седан B-класса: длина автомобиля составляет 4130 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) насчитывается расстояние 170 мм, а между осями – 2424 мм (очень скромный показатель даже для B-класса).

В снаряженном состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.

В плане внешнего вида ВАЗ-2105 ничем выдающимся не отличается, но это в наше время… а в годы выхода на рынок этот автомобиль в плане дизайна полностью соответствовал европейской моде. Кузов «пятерки» выделяется спрямленными линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие блок-фары прямоугольной формы и алюминиевые бампера, а сбоку – крылья с резаными обводами, абсолютно ровную крышу, длинный капот и сильно выпирающий назад багажник.

Впрочем, за свою аэродинамику этот седан получил в народе ещё одно прозвище – «кирпич».

Про автомобиль можно сказать так – ничего лишнего, абсолютно ничего! Выглядит «пятерка» просто, привлекательностью или стилем здесь даже не пахнет.

Интерьер ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет – включает в себя помимо спидометра с тахометром индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумуляторной батареи. Хотя читаются показатели неплохо при любых условиях. На центральной консоли можно лицезреть только «двигалки», посредством которых производятся регулировки направления потока и температуры воздуха, прикуриватель да пепельницу. Ниже имеется место для установки магнитолы.

В 2000-х годах, как уже было отмечено, интерьер автомобиля слегка обновили.

Салон «пятерки» не только своим видом, но и качеством материалов портит уже первое впечатление – пластик в буквальном смысле дубовый. Да и собрано все на низком уровне, между деталями присутствуют зазоры, во время езды имеют место быть скрипы и дребезжания.

Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, а регулируются только по отдаленности от рулевого колеса. Сидеть спереди не совсем удобно – места в ногах даже пассажирам среднего роста может показаться недостаточно. Задний диван формально рассчитан на троих человек, однако даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что отрицательно сказывается на безопасности.

Багажное отделение «пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), так у него еще неудобная форма. Сильно выступающие колесные арки скрадывают значительную часть его объема, да и не способствуют перевозке крупногабаритных предметов. Зато под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.

Для ВАЗ 2105 в разное время предлагались различные бензиновые двигатели:

  • Карбюраторные агрегаты имели объем от 1.2 до 1.6 литра и выдавали от 59 до 80 лошадиных сил мощности.
  • Был доступен и 1.5-литровый дизель, отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм пикового крутящего момента.
  • В последнее время под капотом седана размещали инжекторный четырехцилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий 116 Нм тяги.

Сочетались все они с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на задние колеса.

Ускорение до первой сотни у этого автомобиля занимает

17 секунд, а максимальная скорость составляет

Седан ВАЗ 2105 имеет независимую пружинную подвеску спереди и зависимую пружинную сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные.

Цена – на протяжении всех лет производства была главным достоинством «пятерки». Но обусловлена низкая стоимость седана была откровенно бедным оснащением, которое включало в себя лишь ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла.

В 2010 году, когда автомобиль покинул конвейер, приобрести новый ВАЗ-2105 можно было по цене 178 тысяч рублей. В 2018 году «поддержанная пятёрка на ходу» стоит 25 000

100 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

Тюнинг ВАЗ 21053 – делаем своими руками

Все советские автомашины не обладают высокой скоростью, так как не выдержали бы ее из-за плохих дорог и качества движка. Лишь современные модели известной марки ВАЗ наделены высокой скоростью. Популярный автомобиль автопрома СССР ВАЗ 21053, являющийся одним из нескольких модификаций бестселлера марки ВАЗ 2105, оснащен довольно слабым двигателем и мощным кузовом. По истечению долгих лет эксплуатации советские модели ВАЗ 21053 требуют от своих владельцев существенных комплексных изменений внесенных в старенькие и потрепанные временем кузова и салоны, называемые тюнингом.

Тюнинг салона ВАЗ 21053

Благодаря высококачественному тюнингу авто, который можно без проблем осуществить самостоятельным путем, владельцы смогут своими руками превратить потерявшие качество старые и убитые временем салоны, в которых все трещит, скрипит и разваливается, в довольно уютное и привлекательное пространство.

Тюнинг салона ВАЗ 21053, с которым можно добиться значительного повышения комфорта внутри автомашины, понятие довольно растяжимое. Существует множество причин осуществления тюнинга, но самая основная – это извечная борьба со скрипом, недовольство цветами, степенью изношенности заводской отделки и фактурой. Хотя стоит отметить, что тюнинг Ford Granada не особо легче, учитывая, что изначально качество авто выше.

Довольно часто автовладельцы самостоятельно вносят изменение в дизайн автосалона, добавляя в него несколько полезных элементов, а также осуществляют:

– перетяжку салонов микрофиброй (алькантара) или автокожей;

– обивку сидений разными материалами;

– перетяжку стареньких рулей и дверных карт;

– обшивку потолков, дверей и других элементов авто;

– обновляют шумоизоляцию и виброизоляцию;

– устанавливают новейшую аудиосистему и видеорегистраторы.

Тюнинг кузова и карбюратора Солекс

Для всех автовладельцев ВАЗ 21053 не является секретом, то, что их авто, изготовленные еще в советские времена, не отличаются комфортом, качеством и надлежащим внешним видом. Для многих стареньких отечественных автомашин марки ВАЗ 21053, переживших поездки по российским «качественным» дорогам и потерявших со временем внешний привлекательный вид и лоск, особенно актуален тюнинг кузова, осуществляемый своими руками.

Модернизированным двигателям крайне необходим тюнинг карбюратора Солекс, поскольку они по сравнению со стандартными анаологами образца при 4000 об/мин. и выше могут получить больший коэффициент наполнения, который в свою очередь достигнут порядка 1,35-1,5, что вполне может послужить причиной повышенного расхода воздуха, а максимальные обороты превысят отметку в 6000. Карбюратор Солекс имеет в своём арсенале диаметры диффузоров — 24/27, его преимущество состоит в том, что в нем повышена смесительная камера помимо диаметра диффузора, что дало возможность производителю установить заслонку дросселя, диаметром 34мм.

Многие владельцы предпочитают самостоятельным путем обновить старый дизайн кузовов, удалить все ненужное и установить только лучшее. Для этого можно снять разбитые и износившиеся бамперы, капоты, крышки багажников и все двери. Останется лишь рама. С крышек багажников удаляются дворники, так как они портят внешний вид машины. На появившиеся отверстия, где находились дворники, устанавливаются заклепки.

Затем производится тюнинг дверей. Нужно снять внутреннюю обшивку и оклеить двери шумоизолирующим материалом, предварительно сняв с них ручки. Все обработанные места замазать шпаклевкой. Капот лучше приобрести новый, более усовершенствованный, так как если заниматься его ремонтом самостоятельно, на это уйдет много времени, сил, да и очень хлопотно.

После проведения надлежащих процедур, все снятые элементы возвращаются на прежние места, на кузов наносятся покровные и базовые краски, а после высыхания поверх них прозрачный лак. Теперь начинается самая ответственная работа: качественно и ровно инсталлируется красивый аэродинамический обвес, заменяются решетки радиаторов, зеркала и передние фары, а на колеса устанавливаются новые диски.

Фото тюнинга ВАЗ 21053

После осуществления такой модернизации прелестных «Лад» собственными руками, можно с уверенностью утверждать, что теперь автомашины ВАЗ-21053 смотрятся намного презентабельнее, чем раньше!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector